Возможные неисправности – Диагностика - Метод устранения
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи - Горит сигнализатор датчик и цепи проверяются омметром - Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора - Проверка тестером - Замените неисправное реле
Неисправны контроллер или его цепи - Проверьте контроллер или замените заведомо исправным - Замените неисправный контроллер
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостат - Проверьте исправность термостата - Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже —15 °С) — Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках - Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар - Замените поврежденные детали
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости – Осмотр - Замените насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров, дефект блока или головки блока цилиндров - На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком.
Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке).
Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя - Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям
Посторонние шумы и стуки в двигателе
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов - Проверьте зазоры - Отрегулируйте зазоры
Осадка или поломка клапанных пружин - Осмотр при разборке двигателя - Отремонтируйте двигатель
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной ролик привода – Осмотр - Замените ремень. Замените неисправный натяжной ролик привода газораспределительного механизма
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости – Проверка - Ремонт или замена деталей
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата – Осмотр - Замените опору
Низкое давление в масляной магистрали при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 2,0 бар - Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла - Устраните неисправности в системе смазки
Сильная вибрация двигателя
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец - Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11 бар - Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании - Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода - Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода.
При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов – Осмотр - Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания - Проверьте свечи зажигания - Замените дефектные свечи зажигания
Зазор между электродами свечей не соответствует норме - Зазор 1.0 —1,1 мм проверяется круглым щупом - Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами - Осмотр.
По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя - Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом. (Не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях - Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи - Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители - Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок - Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи - Может гореть сигнализатор - Замените регулятор заведомо исправным - Неисправный регулятор замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление – Осмотр - Замените опоры, подтяните крепления
Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители - Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок - Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании - для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными - Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода - Проверьте свечи - Замените дефектные свечи
Неисправны датчик фаз или его цепи - Горит сигнализатор - Тестером проверьте исправность датчика фаз - Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости - Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре - Замените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи - Горит сигнализатор. Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки - Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода - Горит сигнализатор.
Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования - Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените
Неисправны датчик массового расхода воздуха и его цепи - Горит сигнализатор. Проверить исправность датчика массового
расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования - Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик массового расхода воздуха
Неисправен контроллер или его цепи - для проверки замените контроллер заведомо исправным - Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный контроллер
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между катколлектором и трубой дополнительного глушителя - Осмотр при средних оборотах коленчатого вала - Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов - Горит сигнализатор - Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования - Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления - Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 4,0 бар) на холостом ходу - Замените неисправный регулятор
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем горит при работе двигателя
Неисправны контроллер, датчики, форсунки или их цепи. Неисправность может быть временной, тогда сигнализатор может погаснуть сам, без какого-либо вмешательства - См. предыдущие разделы диагностики неисправностей. Полная диагностика системы управления проводится с помощью специализированного оборудования - При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом - Замените неисправные контроллер, датчики, форсунки, провода
Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память компьютера записывается соответствующий код неисправности, который не стирается даже после восстановления электрических соединений — Снимите не менее чем на 10 с клемму минусового провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера