Маслоприемник снимаем при ремонте двигателя или когда сетка маслоприемника забита, и происходит масляное «голодание» двигателя
При масляном «голодании» двигателя начинает гореть лампочка аварийного давления масла.
Сливаем масло из картера двигателя.
Для этого накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Протерев пробку, заворачиваем ее моментом 35 – 45 Нм.
Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата
Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
Головкой на 10 отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера
Снимаем поддон
Снимаем прокладку поддона картера
Головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта 1 крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.
Выводим патрубок маслоприемника из отверстия корпуса насоса и снимаем маслоприемник
Соединение патрубка маслоприемника с корпусом насоса уплотняется резиновым кольцом
Если кольцо потрескалось или потеряло эластичность его нужно заменить.
Перед установкой маслоприемника очищаем его сетку, промываем растворителем и продуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем маслоприемник в обратной последовательности.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров, корпуса масляного насоса, держателя заднего сальника коленчатого вала и поддона картера от остатков старой прокладки, герметика и масла.
Наносим тонкий слой герметика на места стыка корпуса масляного насоса и держателя заднего сальника коленчатого вала с блоком цилиндров.
Устанавливаем поддон картера с новой прокладкой в обратной последовательности.