Разборка двигателя, предварительная операция Peugeot 307
Снятие обшивки двигателя.
Установите двигатель на стенд.
Снять: датчик, электрический указатель (в зависимости от варианта комплектации), блок выхода охлаждающей жидкости с головки цилиндров (соблюдая осторожность), шкив коленчатого вала, крышки привода газораспределительного механизма
Зафиксировать от вращения маховик с помощью двух болтов, чтобы дать возможность зафиксировать в контрольной точке привод ГРМ и отпустить болт крепления шкива коленчатого вала.
Зафиксировать маховик двигателя с помощью приспособления [1].
Установить приспособления [2 - 3]. Отвернуть болт натяжного ролика (4). Снять: ремень механизма газораспределения (2), болты (1), шкивы распределительного вала (3), верхний кожух газораспределительного механизма (5).
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Отвернуть один за другим по спирали болты, начиная снаружи (крышки головок блока цилиндров - блоки крышек подшипников распределительных валов).
Снять: крышки головок блока, картеры крышек шеек распределительных валов, распредвалы, штифты (пометить их положение), гидравлические толкатели.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Отвернуть, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки цилиндров (6), начиная с внешнего болта (С помощью приспособления [12]).
Снять болты головки цилиндров (6).
Качнуть и оторвать головку цилиндров с помощью приспособления [11]. Снять головку цилиндров и ее прокладку.
Установить на место прижимные скобы гильз [20] с помощью болтов [21].
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте: узлы в сборе: гильзы/шатуны/поршни, пометив места расположения гильз в блоке цилиндров, если они должны повторно использоваться.
Снять: направляющие штифты (7), штифт маховика [1].
Установить на место стопор маховика [4]. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.
Снять: натяжной ролик (8), обводной ролик (9), пробку масляного канала (10), болт (11), шестерню коленчатого вала (12), насос системы охлаждения (13), приспособление [4], 2 болта, удерживающих от поворота маховик, маховик, пробку масляного канала (со стороны маховика коленчатого вала). Снять масляный картер.
Снять: крепления (15), масляный насос (14), центровочный штифт масляного насоса. Снимите все удерживающие болты картера крышки опор на блоке цилиндров.
Снять: крепежные болты (16), корпус подшипников распредвала (17), уплотнительные втулки коленчатого вала (сторона привода механизма газораспределения -маховик).
ПРИМЕЧАНИЕ: Пометить вкладыши, относящиеся к снятым крышкам передних шатунов.
Снять: цепь привода масляного насоса (18), шестерню привода масляного насоса (19), шпонку (20), крышки шатунов (23), коленчатый вал (22), вкладыши коренного подшипника, два полукольца для обеспечения бокового зазора на коренной шейке №2 со стороны блока цилиндров. Снимите удерживающие скобы [20] и болты [21].
Снять поршни в сборе с шатунами (нанося метки).
Установить крышки шатунов (21) на соответствующие шатуны.
В случае замены поршневых колец: необходимо снять поршневые кольца и осторожно очистить канавки с помощью старого поршневого кольца, соответствующего маркировке, отштампованной на поршне.