Регулировка и замена шкворней УАЗ Патриот
Устанавливаем под задние колеса башмаки, ослабляем колесные болты со стороны ремонтируемого узла.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.
Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Подшипники ступицы УАЗ Патриот».
Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:
Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).
Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.
Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).
Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.
Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.
С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).
Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5).
Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)
Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).
Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).
Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9).
Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).
Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).
Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).
Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).
Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).
Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).
Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).
Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.
Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).
Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).
Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).
После этого все детали промываем и дефектируем.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.
Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.
Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.
Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20).
Допускается разница не более 0,2 мм.
Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).
Окончательно затяните зажимные втулки.
Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.
Установите накладки с прокладками и затяните гайки.
Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.
Оно должно составлять 10–15 Нм (1,0–1,5 кгс·м).
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (см. «Подшипники ступицы УАЗ Патриот»).