Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот
Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках.
Причинами преждевременного износа подшипника являются:
- недостаточная смазка подшипника;
- слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники;
- тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает.
Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем ступицу в сборе с подшипниками, как указано в статье – «Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот».
На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 2).
Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы (рис. 3), стараясь при этом не повредить упорную шайбу.
Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 4).
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 5).
Промываем все детали дизельным топливом или керосином.
Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников.
Дефектные подшипники нужно обязательно заменить.
Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников.
Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно.
Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК
Манжета ступицы колеса – 3741-3103038
С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.
Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его (рис. 7).
Так же снимаем наружное стопорное кольцо.
После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника (рис. 9).
Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (рис. 10) (запрессовывать нужно без перекосов).
Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.
Устанавливаем стопорные кольца (рис. 11).
После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 12).
Проверяем его посадку.
Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ - 201.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10÷15 мм.
Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.
Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 14).
С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки) (рис. 15).
Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем, как описано в статье – «Замена ступицы переднего колеса УАЗ Патриот».
После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса)(см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).