Особенности конструкции фар автомобиля УАЗ Патриот

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), указатели поворота.

Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке.

Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.

Фары автомобилей  оснащены электрокорректором фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Задний противотуманный свет

Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления и только в том случае, если включены фары.

При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Противотуманные фары

В переднем бампере автомобилей установлены противотуманные фары.

Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение.

Наружное освещение

Габаритный свет включают переключателем наружного освещения (в положении включения габаритного света).

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включаются подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем в монтажном блоке.

Реле включения фар

Для включения головных и противотуманных фар применяются реле К4, К5, К8 904.3747-10 или 90.3747-11, установленные в монтажном блоке.

Напряжение включения реле при температуре 23±5°С не более 8В, сопротивление обмотки 85±8,5 Ом.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель указателей поворота К3 493.3747 устанавливается в монтажном блоке.

Оно служит для создания прерывистого сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указателей поворота.

Кроме того, реле позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота.

Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то увеличивается частота включения и выключения указателей поворота.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15В.

Особенности конструкции фар автомобиля УАЗ Патриот

Замыкаемые контакты при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение

рычага

Замкнутые

контакты

Включаемые приборы

 

Левый рычаг

I

56-56b

Ближний свет фар

II*

49a-49aL

Указатели левого поворота

III

49a-49aL

Указатели левого поворота

IV*

49a-49aR

Указатели правого поворота

V

49a-49aR

Указатели правого поворота

VI*

30-56a

Сигнализация дальним светом фар

VII

56-56a

Дальний свет фар

Правый рычаг

I

53-53e

-

 

II*

53-53e

53a-j

Очиститель ветрового стекла,

прерывистый режим

III

53-53e

53a-j

Очиститель ветрового стекла,

прерывистый режим

IV

53a-53

Малая скорость очистителя ветрового стекла

V

53a-53b

Большая скорость очистителя ветрового стекла

VI*

53ah-W

Смыватель и очиститель ветрового стекла.

Смыватель и очиститель фар

(если включены фары)

VII

53ah-53H

Очиститель заднего стекла

VIII*

53ah-53H

53ah-WH

Очиститель заднего стекла

Смыватель заднего стекла

*- нефиксированные положения рычагов

Перечень устройств освещения, световой и звуковой сигнализации

Наименование

Кол.

Тип

Модуль управления светотехникой

1

47.3769

Патрон подсветки

2

11.3713

Выключатель плафона дверной

5

ВК407

Выключатель аварийной сигнализации

1

372.3710-05.09

Блок-фара правая

1

ALRU.676512.004

Блок-фара левая

1

ALRU.676512.005

Плафон внутреннего освещения салона

1

16.3714-02

Плафон внутреннего освещения салона

1

16.3714-01

Плафон индивидуального освещения

2

17.3714

Плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока

3

ПК142

Фонарь задний правый

1

96.3716

Фонарь задний левый

1

961.3716

Дополнительный сигнал торможения

1

8802.3716

Фонарь освещения номерного знака

2

12.3717-01

Сигнал звуковой низкого тона

1

С308

Сигнал звуковой высокого тона

1

С309

Боковой повторитель указателя поворота

2

20.3726010-02

Дверной катафот

2

21.3731

Фара противотуманная

2

241.3743-01

Реле

1

98.3747-10

Реле

3

904.3747-10

Реле

1

493.3747

Задний световозвращатель

2

3102.3731

Полезные советы

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета.

Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.

Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского).

Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом.

Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей.

К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар.

Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.