На автомобили УАЗ Патриот устанавливают одноступенчатые ведущие мосты
Главная передача и дифференциалы переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции.
Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.
От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.
Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфилд.
Шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд неразборные.
В случае выхода из строя шарниры заменяют в сборе.
Возможные неисправности заднего редуктора и способы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей:
- Износ рабочей кромки или разрыв сальника
Заменить сальник
- Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна
Очистить сапун
Повышенный шум при работе заднего моста:
- Выход из стоя подшипников ведущей шестерни
Заменить подшипники
- Выход из строя подшипников коробки дифференциала
Заменить подшипники
- Ослабление посадки колец подшипников
Заменить изношенные детали
- Износ зубьев шестерен главной передачи
Заменить шестерни при их значительном износе
- Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи
Отрегулировать боковой зазор шестерен
- Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа
Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их
- Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала
Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни
- Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла
Заменить обе шестерни главной передачи
Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах:
- Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен
Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали