Электробензонасос 31622-1 139020 или 316051- 1139020 (погружной модуль). Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети
Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы».
Снятие, и ремонт топливного модуля смотрим в статье - "Замена ремонт насоса УАЗ Патриот"
Ресурс электробензонасоса 80000 км.
Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в правом топливном баке менее 5 литров.
При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее 20 литров.
Промывку фильтра электробензонасоса можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом электробензонасос извлеките через люк в полу кузова.
Засорение сетчатого фильтра электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля.
При этих признаках, во избежание выхода из строя электробензонасоса, следует незамедлительно произвести следующие работы:
- отсоединить подводящую и отводящую топливные трубки;
- снять правый топливный бак;
- снять электробензонасос;
- промыть топливный бак чистым бензином и высушить его (например, протереть безворсовой ветошью);
- снять заборный стакан электробензонасоса и промыть его;
- промыть сетчатый фильтр (сетчатый фильтр с электробензонасоса не снимать, т.к. в этом случае прекращается гарантия завода-изготовителя);
- провести установку электробензонасоса в топливный бак (обратить внимание на установку уплотнительного кольца, которое должно быть просушено);
Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился, т.е. наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо:
1. Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
2. Удостовериться в наличии топлива в правом топливном баке. Минимальное количество - 10л (только для проверки).
3. Замерить давление в системе питания:
а) при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин (должно быть ориентировочно 2,6-2,7 кгс/см2);
б) при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки (должен быть скачок до 3,0 кгс/см2);
в) при включенном зажигании и неработающем двигателе - 3,0-3,15 кгс/см2.
4. Проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия.
5. Проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой, сливная магистраль 16 не должна быть пережата.
6. Определить расход топлива на сливе с топливной рампы (должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300 кПа и напряжении питания (13,50,1В). Замер производить через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса.
При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить электробензонасос.
При температуре окружающего воздуха ниже 0° С признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания.
При обнаружении воды в топливе следует слить топливо и промыть топливные баки чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.
Насос струйный (рис. 3) предназначен для принудительной перекачки топлива из левого бака в правый.
Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал - к трубопроводу топливозаборника.
Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом.
Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.