Замена колодок переднего тормоза УАЗ Патриот
При каждом техническом обслуживании нужно проверять износ тормозных колодок.
Для проверки износа тормозных колодок нужно установить автомобиль на подъемник или поднять домкратом переднюю часть автомобиля.
Снять переднее колесо и проверить износ колодок и проверить износ тормозного диска.
Осмотр колодок проводим через окно в суппорте. Если фрикционные накладки износились до толщины 1,5-2,0 мм, то заменяем колодки новыми.
Замену производим на обоих передних колесах.
Тормозные колодки с накладками, замаслившимися в процессе работы, опускаем на 20-30 мин в бензин (неэтилированный).
Затем тщательно очищаем рабочие поверхности накладок металлической щеткой и шкуркой.
Если на рабочих поверхностях тормозного диска имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то прошлифуйте его.
Шлифовку производите с обеих сторон диска на одинаковую глубину.
При шлифовке диска базируйтесь на поверхности, являющиеся базовыми при установке диска на ступицу.
При износе диска до толщины менее 20,4 мм замените его новым.
Замена тормозных колодок переднего колеса
Перед заменой тормозных колодок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к верхней метке, нужно откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень жидкости поднимется.
Для работы понадобится: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, комплект колодок из четырех штук на два колеса.
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на подставки.
Снимаем колесо.
Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 2).
Снимаем держатель с пружиной.
Снимаем колпачок 5 (см. рис. 1) с перепускного клапана 4.
Ослабляем перепускной клапан.
Вставив две отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу, вынимаем наружную колодку (рис. 4).
Вставляем монтажную лопатку в проем, где стояла наружная колодка (между скобой и тормозным диском) утапливаем поршня блока цилиндров (рис. 5).
После этого извлекаем внутреннюю колодку.
Осматриваем все детали тормозного механизма, и собираем все детали в обратной последовательности.
Аналогично меняем колодки на другом колесе.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта.
Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой.
После установки колодок нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Проверяем и если нужно добавляем тормозную жидкость в бачок.
После замены колодок проверяем их эффективность.