Особенности конструкции генератора УАЗ Патриот

В настоящее время на автомобили УАЗ-Патриот устанавливают генераторы lskra представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением

В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения.

Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор lskra типа ААК

Во избежание выхода генератора из строя запрещается:

— соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на массу»;

— отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;

— пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода +» генератора;

— проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Техническая характеристика генератора  мод. ААК 5730

Номинальное напряжение, В 14

Максимальный ток, А 80

На автомобили  могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов lskra типа ААК.

Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора - Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения - 3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе или аккумуляторной батарее, окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов - Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи, замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора - 3амените щеткодержатель в сборе со щетками или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения - Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам и при необходимости восстановите ее или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока. Неисправна аккумуляторная батарея - Замените выпрямительный блок. Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец. Повышенное биение контактных колец - Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец - Устраните причину замасливания и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток - 3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения - Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея - Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора. Задевание ротора полюса статора. Износ посадочного места под подшипник  в крышке генератора - 3амените дефектные подшипники. Замените крышку генератора

Замена ремня привода генератора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена ремня привода генератора

Замена ремня привода генератора

Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика.

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня...

Замена ремня привода генератора

Снимаем ремень

Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

Натяжение можно проверить, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Затяните болт крепления натяжного ролика и установите на место ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.