Обработка клапанов двигателя Опель Корса

Все двигатели

Клапана не должны обязательно заменяться, пото­му что пока не имеется никаких кратерообразных прогорания конусов клапанов, они могут использо­ваться дважды или трижды благодаря обработке

Большее число обработок не рекомендуется, так как край головки становится слишком тонким и клапа­на — прежде всего выпускные — быстро прогора­ют.

Двигатели с рабочим объемом 1,2/ 1,4 л

Замер выступания клапана

Вставленный клапан не выступал над верхним краем головки цилиндров более заданного значе­ния "А". Конец стержня клапана шлифовать нельзя.
Двигатель с рабочим объемом 1.2/1,4 л: А = макси­мально 14,4 мм.

Изготовить шаблон из жести толщиной около 1мм для проверки выступания клапанов -А-.

Если размер -А- превышен, заменить головку ци­линдров.

При обработке клапанов следить за тем, чтобы были обеспечены угол головки клапана 44 градуса

Шаблон
(двигатель с рабочим объемом 1,6 л: 45°) и угол седла клапана в головке цилиндров 45° (работа только в мастерской).

ПРИТИРКА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ

Все двигатели

При нормально обработанный кольцах седел клапа­нов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров не требуется.

Притирка клапана

—Притирка клапанов должна производиться толь­ко мелкозернистой шлифовальной пастой.

Для обеспечения вращательного движения на головку клапана устанавливается резиновая присоска.

Об­разование канавок на посадочных поверхностях уст­раняется частыми поднятиями и продолжением вра­щения клапана в процессе шлифования.

Внимание: По окончании притирки тщательно очистить от шлифовальной пасты.

—Процесс притирки контролируется по внешнему виду, а также с помощью бензина; для этого свобод­но вставить клапан и залить в камеру сгорания топ­ливо; топливо не должно вытекать из направляю­щей клапана, в противном случае следует продол­жить процесс притирки.

ПРОВЕРКА ЛЮФТА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА

Все двигатели

Для проверки люфта стержня клапана вставить кла­пан и нажимать на стержень сбоку в разные сторо­ны.

Если ощущается люфт, отдать клапан в проверку в мастерскую.

При превышении люфтом заданного значения необходимо расточить направляющие кла­панов и использовать клапаны повышенного разме­ра (работа в мастерской).

Допустимый люфт стержня клапана
Двигатель        Люфт стержня клапана в мм

1,2/ 1,4 л 0,018 — 0,052         0,038 — 0,072
1,6 л     0,03 — 0,06      0,04 — 0,07

Дизель 0,02 — 0,20      0,03 — 0,25

Допустимое биение стержня клапана относительно конической фаски клапана

Впускной клапан: 0,03 мм; выпускной клапан:

0,03мм.

Проверка направляющих втулок клапанов

При ремонтных работах с головкой цилиндров с не­плотными клапанами недостаточно обрабатывать или заменять клапана и седла.

Крайне необходимо проверять износ направляющих втулок клапанов. Изношенные направляющие не обеспечивают цент­рированной посадки клапана и вызывают повышен­ный расход масла.

При очень большом износе необ­ходимо или развертывать направляющие, или заме­нять их (работа в мастерской).

Проверка плоскостности головки цилиндров/ блока цилиндров

— Снять головку цилиндров.

Проверка прогиба плоскостей головки

Проверить прогибы плоскостей головки цилинд­ров/ блока цилиндров с помощью линейки и набо­ра щупов по длине и ширине. По всей длине прогиб не должен превышать 0,05 мм (дизельный двигатель: 0,10 мм).

Плоскостность головки цилиндров должна про­веряться по двум плоскостям — контактной плос­кости с блоком цилиндров и контактной плоскости с картером распределительного вала.

проверка высоты головки после шлифовки

Проверить с помощью линейки перекос головки цилиндров по диагоналям.

При обнаружении легких трещин меж­ду впускным и выпускным клапанами головка ци­линдров заменяться не должна.

При обнаружении неплоскостности, перекосов или таких небольших повреждений, как царапины, тре­щины и т.п. поверхностей головки цилиндров, в осо­бенности контактные поверхности между камерами сгорания, они подлежат торцевому шлифованию. Это не относится к поверхности соединения с картером распределительного вала.

После проведения шлифовальных операций вы­сота головки цилиндров не должна быть меньше размера -II-. Наибольшая высота неровностей про­филя контактной поверхности должна составлять максимально 0,025 мм (дизельные двигатели: 0,013 мм).

Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: II = 95,25 мм +/- 0,45 мм

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: II = 134,70 мм Дизельные двигатели: II = 131,25 мм —После проведения шлифовальных операций учи­тывать максимально допустимый выступ поршней. Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: Выступ = макс. 0,22 мм Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: Выступ = макс.0 мм

Дизельные двигатели: После обработки головки
цилиндров проверить выступание клапанов и вих­ревых камер.

Проверка выступания клапанов

Отступ клапанов от контактной поверхности: 0,5 —1,0 мм.

Выступ вихревой камеры: 0,0 — 0,03 мм

Установить головку цилиндров.