Насос снимают для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (описано в статье – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (описано в статье - Как заменить ремень генератора Нива Шевролет)
Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Шкив от проворачивания удерживаем плоской отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.
Отворачиваем болты и снимаем шкив
Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости
Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником
Стык крышки и корпуса насоса уплотняется прокладкой
Установку крышки насоса производим в обратной последовательности
Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса
Снимаем шланг с патрубка корпуса
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров
Откручиваем один болт верхнего крепления
Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе
Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотняется прокладкой
Установку насоса производим в обратном порядке
Подгонка крышки насоса к корпусу
Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик.
В связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.
Можно заменить насос вместе с корпусом, но в основном если корпус в нормальном состоянии, то меняют только сам валик с крыльчаткой.
Просто в этом случае нужно правильно подобрать и подогнать детали.
Рассмотрим самый простой дедовский метод подбора и замены этих деталей.
Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса.
Он должен быть 0,9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом - возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка.
Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так, чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.
Установите прокладку на крышку.
Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.
Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.
Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками.
Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.
Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.