Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода)

Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем.

Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом.

Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Генератор: 1 - выпрямительный блок; 2 - втулка подшипника; 3 - задний подшипник вала ротора; 4 - контактные кольца; 5 - защитная втулка; 6 - вывод "В+" генератора; 7 - прокладка; 8 - кожух; 9 - регулятор напряжения с щеткодержателем; 10 - стяжной винт; 11 - задняя крышка; 12 - статор; 13 - передняя крышка; 14 - дистанционное кольцо; 15 - передний подшипник; 16 - шкив; 17 - шайба; 18 - ротор

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Статор 12 (рис. 1) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11.

Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.

Рис. 2. Схема соединений системы генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания

Схема соединений генератора показана на рис. 2.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов.

При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

Техническая характеристика генератора

Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин -1), А - 80

Пределы регулируемого напряжения, В - 13,2-14,7

Передаточное отношение двигатель-генератор 1:2,16

Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

new

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок