При обнаружении подтекания масла из-под переднего сальника коленчатого вала его нужно заменить

Перед тем как заменить сальник нужно убедиться, что система рециркуляции картерных газов не забита

Промыть детали вентиляции картера (маслоотделитель, шланг).

Конечно, если большой пробег автомобиля и уже подходит его капитальный ремонт, то сальник легче заменить при снятом двигателе во время ремонта.

Рассмотрим замену сальника, когда двигатель стоит на автомобиле.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Снимаем брызговики моторного отсека.

Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

После этого снизу автомобиля ключом на 13 отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Головкой на 13 отворачиваем два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Отворачиваем два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Сжав пассатижами, усики держателя жгута проводов, вынимаем, держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Без распорки рамки радиатора удобнее демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Снимаем датчик положения коленчатого вала, чтобы его не повредить.

Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления датчика

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки привода ГРМ

Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

Включаем пятую передачу КПП и затормаживаем колеса ручным тормозом.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Головкой на 38 отворачиваем гайку крепления шкивов

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Отворачиваем окончательно гайку

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Снимаем шкивы с носка коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой сальник

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Вынимаем его из гнезда крышки ГРМ

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Смазав рабочую кромку сальника моторным маслом запрессовываем сальник подходящей инструментальной головкой или отрезком трубы

Если нужно разъединить шкивы приводов:

Устанавливаем шкивы на раздвинутые тиски

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Через отверстия в шкиве равномерно с помощью выколотки и молотка наносим удары в торец шкива компрессора кондиционера

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Разъединяем шкивы

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2123

Запрессовываем шкивы приводов с помощью деревянной проставки

new

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников,...

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.