Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью)

Для притирки клапанов дрелью нужно подобрать кусок резинового шланга, который туго держит клапан

В дрель вставляем подходящее по диаметру сверло.

На сверло надеваем кусок шланга.

Приспособление для притирки клапанов

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 1.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Очистите клапан от нагара

Очистите клапан от нагара.

Притирка клапанов ГБЦПритирка клапанов ГБЦ

Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.

Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.

Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания

Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстие абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.

Наденьте на стержень клапана приспособление Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота

Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью)

Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на половину оборота и периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижима.

Так выглядит клапан, прижатый к седлу

Так выглядит клапан, прижатый к седлу

Притирка клапанов ГБЦ

Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок шириной не менее 1,5 мм.

на седле клапана после притирки также должен появиться матово-серый поясок После притирки тщательно протрите клапан

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты

Промойте и протрите седло клапана

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями.

Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

Нет комментариев