Автомобили с механической коробкой передач оснащаются сухим однодисковым сцеплением с центральной разрезной тарельчатой пружиной

Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском

 сцепление автомобиля Mitsubischi Lancerгидропривод сцепления Mitsubischi Lancer

Подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) крепиться двумя болтами к картеру сцепления и объединен конструктивно с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления

Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

- уменьшен полный ход педали сцепления – нужно отрегулировать привод выключения сцепления;

- коробление ведомого диска – замените ведомый диск;

- неровности на поверхности фрикционных накладок ведомого диска – нужно заменить накладки или диск;

- заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП – нужно очистить шлицы и смазать шлицы смазкой ЛСЦ-15. При значительном износе шлицев, нужно заменить первичный вал КПП;

- воздух в системе гидропривода сцепления – нужно прокачать гидропривод сцепления;

- утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления – замените главный или рабочий цилиндр;

- ослабление заклепок крепления нажимной пружины – нужно заменить нажимной и ведомый диск

Неполное включение сцепления (сцепление буксует):

- повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска – нужно заменить накладки или ведомый диск в сборе;

- замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхности маховика и нажимного диска – нужно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причину замасливания;

- повреждение или заедание привода выключения сцепления – устранить неровности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления:

- заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала - нужно очистить шлицы и смазать шлицы смазкой ЛСЦ-15. При значительном износе шлицев, нужно заменить первичный вал КПП;

- поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска – нужно заменить ведомый диск в сборе;

- замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхности маховика и нажимного диска – нужно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причину замасливания;

- ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска – замените неисправные заклепки или замените диск

Повышенный шум при выключении сцепления:

- износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления – замените выжимной подшипник

Повышенный шум при включении сцепления:

- поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом – замените нажимной и ведомый диск