Коробку передач снимаем для ремонта, а также при ремонте сцепления, замены маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя
Операции снятия и установки механической и автоматической коробок передач, а также вариатора практически одинаковы
Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличие у автоматической коробки и вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем декоративный кожух двигателя
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр двигателя
Снимаем аккумулятор
Снимаем полку аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость двигателя
Снимаем впускной коллектор двигателя
Снимаем декоративную верхнюю панель переднего бампера
Выкручиваем болт крепления массового провода к кронштейну трубки системы охлаждения
Сжимаем усики держателя провода и отводим провод массы от картера коробки передач
Выкручиваем два болта крепления блока управления и отводим блок в сторону
Откручиваем четыре болта, снимаем защиту картера двигателя
Снимаем передний и левый брызговики двигателя
Сливаем масло из коробки передач Проверка и замена масла в коробке передач Mitsubishi Lancer
Отсоединяем трубки системы охлаждения, подведенные к корпусу термостата
Пассатижами сжимаем ушки хомута шланга теплообменника вариатора к трубке системы охлаждения
Сдвигаем хомут вдоль шланга и отсоединяем шланг от трубки
Сжимаем усики держателя жгута проводов и снимаем жгут с кронштейна картера коробки передач
Выкручиваем задний болт крепления трубки системы охлаждения
Сжимаем ушки хомута крепления к трубе шланга, подводящего жидкость от корпуса термостата, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от трубки
Снимаем шланг с патрубка сапуна коробки передач и отводим в сторону
Выкручиваем болт переднего крепления трубки системы охлаждения
Снимаем трубку
Снимаем стартер с двигателя
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости
Отверткой поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор колодки проводов управления вариатором и отсоединяем колодку от разъема
Фиксируем переключатель вариатора в нейтральном положении
Откручиваем гайку крепления наконечника троса привода управления коробкой передач
Отсоединяем наконечник от рычага управления
Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов переключателя режима работы вариатора
Отсоединяем колодку жгута от разъема переключателя
Не вынимая фиксатор, откручиваем гайку крепления рычага управления вариатором
Снимаем установленную под гайкой зубчатую шайбу
Снимаем рычаг
Выкручиваем два болта крепления переключателя режимов работы вариатора
И снимаем переключатель
Отсоединяем от коробки приводы передних колес
Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем двигатель с помощью приспособлений
Отсоединяем заднюю опору силовой установки от кронштейна коробки передач, отвернув гайку болта ее крепления к кронштейну и вынув болт
Придерживая ключом, отворачиваем гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну защитного бруса
Вынимаем болт крепления передней опоры силовой установки
Выкручиваем три болта крепления защиты бруса силового агрегата и снимаем брус с автомобиля
Вынимаем шланг сапуна вариатора из держателя и снимаем держатель
Откручиваем гайку и болт крепления кронштейна воздушного фильтра и блока управления двигателем
Снимаем кронштейн
Снимаем левую опору силового агрегата
Выкручиваем болты крепления коробки передач к двигателю, предварительно подставив под коробку передач надежную опору
Придерживая коробку, убираем опору
Немного опускаем заднюю часть коробки передач настолько, чтобы ее шпильки вышли из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата
Сдвигаем коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления) и вынимаем коробку из-под автомобиля
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке
Заливаем масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в вариатор