Уровень масла в коробке передач нужно проверять через каждые 48 тыс. км пробега
В механическую коробку передач заливается масло Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL API группы качества по API GL-3, вязкость по SAE 75W-80
Объем масла в механической коробке передач составляет 3 литра
Для проверки уровня масла выкручиваем пробку наливного отверстия коробки передач.
Пробка наливного отверстия располагается на крышке картера коробки передач спереди по направлению движения автомобиля
Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже
Если уровень масла сильно понижен, доливаем масло шприцем до кромки наливного отверстия
Закручиваем пробку наливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм
Для замены масла ослабляем затяжку пробки сливного отверстия
Отверстие для слива расположено на картере коробки передач, рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса
Выкручиваем пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость
Сливать масло желательно после поездки, пока масло не остыло и обладает хорошей текучестью
Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм
Заливаем чистое масло в коробку передач
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)
Объем рабочей жидкости в вариаторе составляет 6 литров
Заливается в вариатор жидкость DIA QUEEN CVTF-J1
Потребуется ключ на 19, емкость для слива жидкости не менее 6 литров
Прогреваем жидкость в вариаторе до рабочей температуры, совершив небольшую поездку
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормаживаем стояночным тормозом
Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяем по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера вариатора
Удаляем грязь вокруг указателя уровня масла
При работающем на холостом ходу двигателе вынимаем указатель и проверяем состояние рабочей жидкости
По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность вариатора
Вариатор подлежит ремонту если:
- присутствует запах горелого масла;
- значительное потемнение жидкости;
- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости
Вытираем указатель тряпкой и вставляем в отверстие до упора
Вынимаем указатель и по следам рабочей жидкости на нем определяем уровень жидкости
(При проверке уровня и доливке не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться)
Уровень должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «HOT»
Если уровень не соответствует норме, доливаем жидкость через трубу маслоизмерительного щупа
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать нарушение работы вариатора, так как в его насос вместе с жидкостью будет попадать воздух
При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла
Нестабильность давления приводит к задержке при изменении передаточного отношения, проскальзыванию ремня, пробуксовке фрикционов вариатора
Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо
Жидкость залитая в картер вариатора сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне масла, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости
В обоих случаях образование пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов вариатора
Для замены рабочей жидкости снимаем защиту картера двигателя
Ослабляем затяжку пробки отверстия для слива рабочей жидкости, расположенного в нижней крышке вариатора
Выкручиваем пробку и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость
Затем закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 32±2 Нм (Уплотняющую шайбу на пробке сливного отверстия нужно заменить)
Заливаем новую рабочую жидкость
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 1-2 минуты
Нажав на педаль тормоза, и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
Затем устанавливаем рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпускаем педаль тормоза.
Останавливаем двигатель
Сливаем небольшое количество рабочей жидкости и проверяем на предмет присутствия в ней загрязнений
При наличии загрязнений рабочей жидкости снова повторяем операции по сливу и заливу жидкости, пока не начнет сливаться чистая рабочая жидкость
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке