Ремонт приводов передних колес заключается в замене чехлов приводов, и замене шарниров
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем привод переднего колеса в сборе, как описано в предыдущей статье
Очищаем детали и осматриваем привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии заменяем шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов;
- защитные чехлы обоих шарниров не должны иметь трещин и разрывов, при наличии нужно заменить чехлы и смазку в шарнирах;
- вал привода колес не должен быть деформирован, при наличии деформации нужно заменить вал
При помощи отвертки или бокорезов отсоединяем или перекусываем замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимаем хомут (хомуты одноразового использования, хомуты обычно идут в сборе с новым шарниром)
Таким же образом снимаем малый хомут крепления чехла
Сдвигаем защитный чехол с корпуса шарнира
Сбиваем с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца
Снимаем наружный шарнир со шлицев вала
Снимаем стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала
При сборке заменяем стопорное кольцо новым
Снимаем защитный чехол
Перед установкой нового наружного шарнира заполняем его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 95±10 грамм (можно использовать смазку ШРУС-4)
Устанавливаем чехол наружного шарнира и шарнир в обратном порядке
Разборка и замена внутреннего шарнира
Для разборки и замены внутреннего шарнира снимаем хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и валу
Отсоединяем от привода корпус внутреннего шарнира
Снимаем стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала
Снимаем со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол
Промываем все металлические детали керосином для полного удаления старой смазки
Перед сборкой заполняем полость и чехол внутреннего шарнира смазкой:
- для шарниров левых приводов всех автомобилей – 120±10 грамм:
- для шарниров правых приводов автомобилей с двигателем объемом 2,0 л – 105±10 грамм
Собираем внутренний шарнир в обратном порядке
При установке чехла внутреннего шарнира, чтобы обеспечить герметичность шарнира в эксплуатации, нужно обеспечить расстояние (А) равное 80±3 мм, между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире)
После сборки и установки шарниров нужно проверить плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов
Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае заменяем хомуты
Динамический демпфер, закрепленный хомутом на валу привода, при эксплуатации не выходит из строя.
В случае замены вала новым, на котором не установлен демпфер, для его снятия достаточно снять хомут крепления так же, как это делали при снятии хомутов чехлов шарниров
Снять демпфер с вала, преодолевая усилие трения массива резины демпфера о вал
При установке демпфера нужно обеспечить между торцами корпуса наружного шарнира и демпфера расстояние (Б), равное 221±3 мм, для левого привода и 426±3 мм – для правого.