Выхлопные газы двигателя отводятся через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, глушитель 2 дополнительный и глушитель 3 основной

Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек.

Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт. 

Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны (А) и (Б) для выполнения резки.

Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи болтов крепится фланцем к выпускному коллектору.

Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем H4M: 1 – каталитический нейтрализатор; 2 –дополнительный глушитель; 3 – основной глушитель; А – зона резки; Б – зона резки 

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие диагностического датчика кислорода: 1 – колодка диагностического датчика кислорода; 2 – диагностический датчик кислорода 

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Торцовым ключом на 22 откручиваем диагностический датчик 2 кислорода.

Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов: 1 – соединительная муфта; 2 – гайка стяжного болта 

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 3, головкой на 13 с удлинителем, отворачиваем гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту.

Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов: 1 – трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б – метки зоны резки; В – середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода) 

В случае если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 4, системы выпуска отработавших газов, отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке.

Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов: 1 – система выпуска отработавших газов; 2 – труборез

Цепным труборезом или иным режущим инструментом разрезаем трубопровод 1, рисунок 5, системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.

Снимаем каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо заменяем.

Напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снимаем муфту (при наличии) с трубопровода. Муфта подлежит замене.

Снятие дополнительного глушителя

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если работаем на подъемнике, головкой на 13 отворачиваем гайки 2, рисунок 3, стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфты.

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе системы выпуска отработавших газов отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зон резки, как показано на рисунке 4.

Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем: 1 – метки зоны резки 

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза или другого инструмента между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 6.

Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов между основным и дополнительным глушителями: 1 – метки зоны резки 

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов между дополнительным и основным глушителями в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 7.

Закрепляем основной глушитель технологическим крюком или проволокой к кузову автомобиля.

Отсоединяем кронштейн дополнительного глушителя от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать), снимаем дополнительный глушитель и муфты (при наличии). Операцию выполняем с помощником.

Плоским напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снятие основного глушителя

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль находится на подъемнике, отворачиваем гайку 2, рисунок 3, стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту (при наличии).

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе системы выпуска отработавших газов отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке 4.

Разрезаем трубопровод системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками 1, рисунок 7, на трубопроводе.

Отсоединяем кронштейн основного глушителя от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезаем), снимаем основной глушитель и муфту (при наличии). Муфту заменяем.

Плоским напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Торцовым ключом на 22 отворачиваем диагностический датчик 2 кислорода.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.

Отсоединение амортизаторов от рычагов задней подвески: 1 – рычаги задней подвески; 2 – болт; 3 – амортизатор задней подвески

Подводим под поперечную балку рычагов 1, рисунок 8, задней подвески до упора опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки.

Головкой на 21 откручиваем и извлекаем болты 2 крепления амортизаторов 3 к рычагам задней подвески и аккуратно опускаем рычаги задней подвески, не допуская натяжения тормозных шлангов.

Извлекаем кронштейны системы выпуска отработавших газов из подушек подвески (в случае необходимости подушки подвески разрезаем), снимаем систему выпуска отработавших газов в сборе и уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо подлежит замене. Операцию выполняем с помощником.

Снять с кронштейнов кузова подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Подушки, имеющие растрескивания и разрывы, подлежат замене (отвертка плоская).

Установка

Установка системы выпуска отработавших газов в сборе

Смазать мыльным раствором подушки подвески системы выпуска отработавших газов и установить на кронштейны кузова.

Установить новое уплотнительное кольцо и систему выпуска отработавших газов в сборе на автомобиль, вставив кронштейны в подушки подвески, установленные на кузове. Операцию выполнять двумя исполнителями.

Установить две пружины и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).

Поднять гидравлическую стойку с рычагами 1, рисунок 8, задней подвески, присоединить амортизаторы 3 к рычагам задней подвески, установить новые болты 2.

Момент затяжки болтов крепления амортизаторов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести стойку из-под автомобиля.

Установить диагностический 2, рисунок 2, датчик кислорода.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Установка основного глушителя

Установить новую муфту 1, рисунок 3, на выпускную трубу дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн основного глушителя.

Установить основной глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля.

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопровод. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Нм (2,5 кгс.м).

Установка дополнительного глушителя

Установить две новые муфты 1, рисунок 3, на трубопроводы дополнительного глушителя.

Нанести мыльный раствор на кронштейн дополнительного глушителя.

Установить дополнительный глушитель на автомобиль, вставив при этом кронштейн в подушку подвески на кузове автомобиля.

Выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайки 2 стяжных болтов муфт 1, соединяющих трубопроводы. Момент затяжки гаек стяжных болтов 25 Нм (2,5 кгс.м).

Установка каталитического нейтрализатора

Установить каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и новое уплотнительное кольцо на автомобиль.

Установить две пружины, и ввернуть два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить новую муфту 1, рисунок 3, на трубопровод каталитического нейтрализатора.

Установить впускную трубу дополнительного глушителя в муфту на выпускной трубе каталитического нейтрализатора, выставить выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами внутри ремонтной муфты и затянуть гайку 2 стяжного болта муфты 1, соединяющей трубопроводы.

Момент затяжки гайки стяжного болта 25 Нм (2,5 кгс.м).

Установить диагностический 2, рисунок 2, датчик кислорода.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.