Идентификационный номер автомобиля (VIN)
VIN-номер автомобиля LADA XRAY (рис. 1), расположен под передним пассажирским сиденьем. Для его считывания необходимо полностью выдвинуть подвижную часть вещевого ящика.
1 – Буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя.
2 – Цифры обозначают модель автомобиля.
3 – Буква латинского алфавита (или цифра) обозначает модельный год выпуска автомобиля.
4 – Цифры обозначают номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года.
Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля
Идентификационная (паспортная) табличка
Модель, номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения, комплектации указаны в сводной табличке заводских данных (рис. 2), расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.
1 – Наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ).
2 – Номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
3 – Идентификационный номер автомобиля VIN.
4 – Технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
5 – Технически допустимая максимальная масса автопоезда.
6 – Технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
7 – Технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
8 – Обозначение автомобиля.
9 – Обозначение двигателя.
10 – Номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.
При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (паспортной) табличке.
11 – Знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм:
- длина 4165
- ширина 1764
- высота (при снаряженной массе) 1570
База автомобиля, мм 2592
Колея передняя, мм 1484 (R15”) – 1492 (R16”)
Колея задняя, мм 1524 (R15”) – 1532 (R16”)
Передний свес, мм 834
Задний свес, мм 739
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. 21/34
Дорожный просвет (при полной нагрузке) под картером двигателя, мм ≥195
Объем багажного отделения, в пассажирском варианте/со сложенными задними сиденьями/со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями, дм3 361/1207/1514
Масса снаряженная (без водителя), кг 1190 – 1250
Полная (разрешенная максимальная) масса автомобиля, кг 1650*
Масса прицепа с тормозами/ без тормозов, не более кг 800/600**
Емкость топливного бака, л 50
Размерность шин 195/65R15, 205/55R16
Двигатель
|
H4M 1,6 л, 16-кл.
|
H4M 1,6 л, 16-кл.
|
21129 1,6 л, 16-кл.
|
21179 1,8 л, 16-кл.
|
21179 1,8 л, 16-кл.
|
||
Коробка передач |
JH3-512 МТ
|
JH3-512 МТ
|
JR5-518 МТ
|
21826 AМТ
|
21826 AМТ
|
||
Комплектация |
Optima |
Top |
Optima |
Optima |
Top
|
||
Максимальная скорость***, км/ч |
181 |
176 |
186 |
||||
Время разгона с места до 100 км/ч***, с |
11,1 |
11,4 |
10,9
|
||||
Расход топлива по смешанному ездовому циклу****, л/100 км |
6,8 |
7,2 |
6,8***** |
Примечания:
Допустимое отклонение габаритных размеров ±1%.
Допустимое отклонение массы автомобиля +3%. Нижний предел не ограничивается.
Допустимое отклонение максимальной скорости ±5%.
Допустимое отклонение времени разгона +6%.
Допустимое отклонение расхода топлива +10%.
* Mасса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.
Mасса автопоезда (автомобиль + прицеп с грузом) не может превышать 2405 кг.
*** Замеряются по специальной методике.
**** Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Фактический расход топлива
Указанный расход топлива автомобиля в смешанном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН
№ 101), служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов.
К таким факторам относятся: влажность, давление и температура окружающего воздуха, рельеф местности, характеристики дорожного покрытия, направления и скорость ветра, атмосферных осадков, фракционный состав используемого топлива, выбранные передачи КП, продолжительность работы системы кондиционирования салона, положение оконных стекол, давление воздуха в шинах, их размерность, марка и модель, масса перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличие буксируемого прицепа, его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличие в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатку нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования «Подсказчика переключения передач»).
Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля.
Вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется лицом, эксплуатирующим автомобиль.
Технические характеристики ДВС
Наименование показателя
|
Значения ДВС |
||
H4М |
21129 |
21179 |
|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1596 |
1774
|
Количество цилиндров, шт. |
4 |
4 |
4 |
Число клапанов на цилиндр, шт. |
4 |
4 |
4 |
Степень сжатия |
10,7 |
10,45 |
10,3 |
Октановое число бензина |
95 |
||
Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт |
81 |
78 |
90
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 |
5500 |
5800 |
6000
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 [4], Нм |
150 |
148 |
170
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
4000 |
4200 |
3700
|
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 |
|
840
|
|
Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин-1 |
6200 |
6200 |
6200
|
Нормы токсичности |
EURO 5 |
||
Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °С |
– 27
|
Технические характеристики КПП
Тип трансмиссии |
4x2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом |
||
Коробка передач |
АМТ (21826) |
МТ (JR5 518) |
MT (JH3 512) |
Привод управления коробкой передач |
Роботизированная |
Тросовый |
|
Передаточные числа |
|||
I |
3,636 |
3,727 |
3,727 |
II |
1,950 |
2,048 |
2,048 |
III |
1,357 |
1,321 |
1,393 |
IV |
0,941 |
0,971 |
1,029 |
V |
0,784 |
0,795 |
0,756 |
Задний ход |
3,500 |
3,545 |
3,545 |
Главная передача |
3,938 |
4,500 |
4,357 |
Массы ДВС и КПП
Агрегат |
Масса, кг |
|
ДВС
|
H4М |
92,5 |
21129 |
105,4 |
|
21179 |
109,7 |
|
КПП
|
МТ (JH3 512) |
33,0 |
МТ (JR5 518) |
33,0 |
|
АМТ (21826) |
33,1 |
Номинальные заправочные объёмы
Агрегат - Объём, л
Топливный бак - 50
Система смазки двигателя:
21129 (масляный картер литой) - 4,4 (4,1)*
21179 (масляный картер литой) - 4,4 (4,1)*
H4М - 4,7 (4,2)*
Система охлаждения двигателя и отопления салона**
21179/21129 - 7,0 (6,4)
H4М - 7,0 (6,3)
Коробка передач:
АМТ 21826 - 2,25
МТ JH3 512 / JR5 518 - 2,34
Система гидропривода сцепления и тормоза - 0,559
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) - 0,517
Бачок омывателя ветрового стекла - 4,7
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) - 5,75 (max) – 5,35 (min)
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования - 0,475±20
* При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра).
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
Свечи зажигания
Двигатель |
Свечи зажигания |
Зазор, мм |
||
21129 |
16-клапанный
|
АУ17ДВРМ DR15YC-1 FR7DCU |
Роберт Бош Саратов BRISK BOSCH |
1…1,15
|
21179 |
||||
H4M |
LZKAR7D-9 |
NGK |
0,85…0,95 |
Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки - Категория лампы
Фара*
Лампа дальнего света H1
Лампа ближнего света Н7
Лампа указателя поворота РY21W
Задний фонарь*
Лампа сигнала торможения и габаритного огня P21/5W
Лампа указателя поворота PY21W
Лампа света заднего хода W16W
Лампа противотуманной фары* H16
Лампа заднего противотуманного фонаря W21W
Лампа указателя поворота в наружном зеркале заднего вида WY5W
Лампа освещения номерного знака* W5W
Лампа плафона освещения вещевого ящика W5W
Лампа плафона освещения багажника W5W
Лампа плафона освещения порога передней двери W5W