Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.
Снимаем нижнюю защиту двигателя.
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 1, рисунок 1, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
Головкой на 13 откручиваем три болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем стартер 1.
Установка стартера
Установить стартер 1, рисунок 2, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).
Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 1, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Снятие и установка генератора
Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. "Valeo":
Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1), А 120
Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4
Генератор типа TG 12C209 ф. "Valeo" переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚ С и влажности до 90% при температуре +27˚ С.
Снятие генератора
Для автомобилей всех комплектаций
Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом.
Выключаем зажигание, поднимаем капот, отсоединяем клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Снимаем правое переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.
Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.
Снимаем нижнюю защиту двигателя.
Снимаем ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов, статья – «Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов».
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования
Головкой на 10 с воротком откручиваем три болта 1, рисунок 4, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.
Для автомобилей всех комплектаций
Головкой на 13 с удлинителем снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку 1, рисунок 5, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.
Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.
Головкой на 10 с воротком откручиваем четыре болта 1, рисунок 6, крепления и снимаем генератор 2.
Установка генератора
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 6, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21 - 27 Нм (2,1 - 2,7 кгс.м).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 5, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 4, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 - 27 Нм (2,1 - 2,7 кгс.м).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов.
Установить брызговик двигателя.
Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.