Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание

Снятие левой опоры двигателя

Снимаем аккумуляторную батарею и снимаем поддон аккумулятора.

Снимаем контроллер ЭСУД.

Снимаем защиту картера двигателя.

Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 – траверса для вывешивания двигателя; 2 – подъемная проушина

Устанавливаем на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 1, и зацепляем ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика.

Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 – гайка шпильки крепления коробки передач; 2 – подушка левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач; 4 – гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 – шпилька крепления коробки передач 

Головкой на 16 откручиваем гайку 1, рисунок 2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

При необходимости, бронзовой выколоткой выбиваем шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя.

Головкой на 18 с удлинителем откручиваем две гайки 4 и снимаем подушку левой опоры подвески двигателя.

Снятие левой опоры подвески двигателя: 1 – болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач; 4 – кронштейн левой опоры подвески двигателя 

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем четыре болта 1, рисунок 3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову и снять левую опору 2.

Головкой на 16 откручиваем три болта 3 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снимаем кронштейн 4.

Установка левой опоры силовой установки

Установить кронштейн 4, рисунок 3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач. Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля. Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить подушку 2, рисунок 2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован гидроусилителем) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).

Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.

Установить защиту картера двигателя.

Установить контроллер ЭСУД.

Установить поддон аккумуляторной батареи.

Установить аккумуляторную батарею.

Снятие правой опоры подвески двигателя

Для автомобилей с двигателем H4М

Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 – траверса для вывешивания двигателя; 2 – подъемная проушина 

Устанавливаем на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 4, и зацепляем ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ.

Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 – трубка топливная; 2 – трубка системы улавливания паров бензина; 3 – болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 – болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 – правая опора подвески двигателя

Отсоединяем от держателей топливную трубку 1, рисунок 5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Отмечаем маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.

Головкой на 16 откручиваем болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову, и снять правую опору 5.

Установка правой опоры двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.

Затянуть требуемым моментом:

  • - болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
  • - болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 4, на двигателе и снять траверсу 1.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Снятие задней опоры подвески двигателя

Подготавливаем автомобиль, как описано выше.

Снимаем защиту картера двигателя.

Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 – болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески; 2 – болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач; 3 – задняя опора подвески двигателя 

Головкой на 18 откручиваем болт 1, рисунок 6, крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески.

Головкой на 18 откручиваем болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач, и снять заднюю опору 3.

Установка задней опоры подвески силовой установки

Установить заднюю опору 3 подвески двигателя и завернуть болты 2 крепления задней опоры.

Затянуть требуемым моментом:

  • - болт 1 крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
  • - болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить защиту картера двигателя.