Параметры ЦБКЭ
Параметры, отображаемые с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов", и используемые для диагностики функций ЦБКЭ приведены на рисунках 1 – 2
Рисунок 1 – Параметры ЦБКЭ отображаемые в режиме "Мониторинг сигналов"
Рисунок 2 – Параметры ЦБКЭ отображаемые в режиме "Мониторинг сигналов"
Управление исполнительными механизмами
С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Активные тесты" возможно управление исполнительными механизмами ЦБКЭ, приведенными на рисунках 3 – 5.
Рисунок 3 – Режим "Активные тесты": управление исполнительными механизмами
Рисунок 4 – Режим "Активные тесты": управление исполнительными механизмами
Рисунок 5 – Режим "Активные тесты": управление исполнительными механизмами
Конфигурирование ЦБКЭ
Функция включения аварийной сигнализации системой АБС может быть отключена / включена с помощью диагностического прибора в режиме "Тест функций; Конфигурация".
В исходном состоянии функция должна быть включена, параметр "Включение аварийной сигнализации системой АБС " = "С".
Рисунок 6 – Режим "Тест функций": конфигурирование функции включения аварийной сигнализации системой АБС
Коды неисправностей ЦБКЭ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме "Коды неисправностей".
По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "активный", если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом "неактивный", если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом.
Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
"Неактивный" код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Коды неисправностей системы контроля доступа и порядок проведения диагностики приведены в таблице.
Если код неисправности "активный", то выполнить диагностику. Если код неисправности "неактивный", следует выполнить условие проведения диагностического теста и убедиться в отсутствии неисправности.
Если неисправность проявляется вновь, то выполнить диагностику.
После завершения работ по диагностике и ремонту выполнить условие проведения диагностического теста и убедиться в отсутствии неисправности.
Для удаления кодов из ЦБКЭ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме "Коды неисправностей; Стереть и обновить".
Внимание: В целях предотвращения блокировки блоком кузовной электроники проверяемых цепей, не удалять из памяти ЦБКЭ "активные" коды неисправностей.
Внимание: В целях предотвращения блокировки блоком кузовной электроники проверяемых цепей, не удалять из памяти ЦБКЭ "активные" коды неисправностей.
Код неисправности – неисправность - Условие проведения теста
B1520-12 - Реле стартера – короткое замыкание на источник питания - Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера
Диагностика
- Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи контакта "86" колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – выполнить проверку 2, если замыкания на источник питания нет – неисправно дополнительное реле стартера.
- Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
- контакт "В3" колодки к ЦБКЭ – контакт "86" колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1520-14 - Реле стартера – обрыв цепи или короткое замыкание на "массу" - Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера
Диагностика
- Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку обрыва в обмотке дополнительного реле стартера между контактами "85" и "86" реле.
Если обрыв есть – неисправно дополнительное реле стартера, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на "массу" в цепях:
- контакт "В3" колодки к ЦБКЭ – контакт "86" колодки к дополнительному реле стартера;
- предохранитель F32 – контакт "85" колодки к дополнительному реле стартера.
Если обрыв или замыкание на "массу" есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на "массу" нет – неисправен ЦБКЭ.
B1530-18 Указатели поворота налево – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня - Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
- Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя левого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя левого поворота между контактами "7" и "8" разъема левой фары, между контактами "1" и "2" разъема левого фонаря, между контактами "5" и "6" левого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "С5" колодки к ЦБКЭ – контакт "7" колодки к левой фаре;
- "масса" – контакт "8" колодки к левой фаре;
- контакт "С5" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к левому фонарю;
- "масса" – контакт "1" колодки к левому фонарю;
- контакт "С5" колодки к ЦБКЭ – контакт "5" колодки к левому наружному зеркалу;
- "масса" – контакт "6" колодки к левому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
- Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту "С5" колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1530-19 - Указатели поворота налево – нагрузка в цепи выше допустимого уровня - Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на "массу".
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота левого. Выполнить проверку замыкания на "массу" в цепи к контакту "С5" колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
- Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота левому. Измерить сопротивление в цепи:
- "масса" – контакт "С5" колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Если сопротивление менее 3 Ом – неисправна цепь, если сопротивление более 3 Ом – неисправен ЦБКЭ.
B1531-18 Указатели поворота направо – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня - Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
- Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя правого поворота.
Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя правого поворота между контактами "7" и "8" разъема правой фары, между контактами "1" и "2" разъема правого фонаря, между контактами "5" и "6" правого наружного зеркала.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "С12" колодки к ЦБКЭ – контакт "7" колодки к правой фаре;
- "масса" – контакт "8" колодки к правой фаре;
- контакт "С12" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к правому фонарю;
- "масса" – контакт "1" колодки к правому фонарю;
- контакт "С12" колодки к ЦБКЭ – контакт "5" колодки к правому наружному зеркалу;
- "масса" – контакт "6" колодки к правому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
- Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту "С5" колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1531-19 Указатели поворота направо – нагрузка в цепи выше допустимого уровня - Подано напряжение на включение ламп указателей поворота
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на "массу".
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота правого. Выполнить проверку замыкания на "массу" в цепи к контакту "С12" колодки к ЦБКЭ.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
- Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота правому. Измерить сопротивление в цепи:
- "масса" – контакт "С12" колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Если сопротивление менее 3 Ом – неисправна цепь, если сопротивление более 3 Ом – неисправен ЦБКЭ.
B1560-23 Цепь датчика начала хода педали сцепления – низкий уровень сигнала - Зажигание включено
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если во время движения автомобиля при переключении передач на входе ЦБКЭ (контакт "А21") постоянно присутствует сигнал низкого уровня с ВСППС.
- Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при выжатой педали сцепления контакты выключателя должны быть разомкнуты.
Если при выжатой педали сцепления контакты выключателя разомкнуты – выполнить проверку 2, если контакты замкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на "массу" в цепи:
- контакт "А21" колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если замыкание на "массу" есть – неисправна цепь, если замыкания на "массу" нет – неисправен ЦБКЭ.
B1560-24 Цепь датчика начала хода педали сцепления – высокий уровень сигнала - Зажигание включено
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если на неподвижном автомобиле, на входе ЦБКЭ (контакт "А21") постоянно присутствует сигнал высокого уровня с ВСППС.
- Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при отпущенной педали сцепления контакты выключателя должны быть замкнуты.
Если при отпущенной педали сцепления контакты выключателя замкнуты – выполнить проверку 2, если контакты разомкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "А21" колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС;
- "масса" – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
B1505-01 Моторедуктор замка двери водителя – общая неисправность - Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка двери водителя (блокировка / разблокировка замка от выключателя блокировки дверей или ПДУ)
Диагностика
- Отсоединить колодку от замка двери водителя. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами "1" и "2" разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва, замыкания на "массу" и источник питания в цепях:
- контакт "Р2/D3" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к замку левой передней двери;
- контакт "Р2/D2" колодки к ЦБКЭ – контакт "1" колодки к замку левой передней двери.
Если обрыв, или замыкание на "массу" или источник питания есть – неисправна цепь, если обрыва, или замыкание на "массу" или источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1532-11 Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – замыкание на "массу" - Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
Диагностика
- Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на "массу" в цепи:
- контакт "Р2/D11" колодки к ЦБКЭ – контакт "4" колодки к электродвигателю блокировки багажника;
Если замыкание на "массу" есть – неисправна цепь, если замыкания на "массу" нет – неисправен ЦБКЭ.
В1532-15 Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – обрыв или замыкание на источник питания - Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
Диагностика
- Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами "3" и "4" разъема моторедуктора.
Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "Р2/D11" колодки к ЦБКЭ – контакт "4" колодки к электродвигателю блокировки багажника;
- "масса" – контакт "3" колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
- Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
- контакт "Р2/D11" колодки к ЦБКЭ – контакт "4" колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B15F0-31 Цепь питания приёмопередатчика - Включение зажигания
Диагностика
- Отсоединить колодку от антенны иммобилизатора. Выполнить проверку напряжения питания между контактами "3" и "2" колодки к антенне иммобилизатора при включенном зажигании.
Если между контактами "3" и "2" присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – выполнить проверку 3.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на "массу" в цепях:
- контакт "S1/А17" колодки к ЦБКЭ – контакт "4" колодки к антенне иммобилизатора;
- контакт "S1/А18" колодки к ЦБКЭ – контакт "1" колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание на "массу" есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на "массу" нет – неисправна антенна иммобилизатора.
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "Р1/С4" колодки к ЦБКЭ – контакт "3" колодки к антенне иммобилизатора;
- "масса" – контакт "1" колодки к антенне иммобилизатора.
Выполнить проверку замыкания между контактами "3" и "1" колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания нет – неисправны цепи питания ЦБКЭ или неисправен ЦБКЭ.
B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом - Подано управляющее напряжение на сигнал тревожной сигнализации (включение режима охраны с открытой зоной охраны, включение режима тревоги, обучение ПДУ)
Диагностика
- Отсоединить колодку от сигнала тревожного звукового. Выполнить проверку обрыва в обмотке звукового сигнала между контактами "1" и "2" разъема звукового сигнала.
Если обрыв есть – неисправен звуковой сигнал, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "ХР2/1" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к сигналу тревожному звуковому;
- "масса" – контакт "1" колодки к сигналу тревожному звуковому.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники - Включено зажигание
Диагностика
- Стереть код неисправности с помощью диагностического прибора.
Если код заносится повторно – неисправен ЦБКЭ.
B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла - Подано напряжение на включение обогрева заднего стекла
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле обогрева заднего стекла. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
- контакт "ХР1/3" колодки к ЦБКЭ – выключатель обогрева заднего стекла – контакт "60" монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла - Подано напряжение на обогрев ветрового стекла (включение обогрева ветрового стекла)
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из колодок реле обогрева ветрового стекла. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
- контакт "ХР1/4" колодки к ЦБКЭ – контакт "85" колодки к реле обогрева ветрового стекла.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1021 Неисправность стеклоочистителя - Включен ручной или автоматический режим работы стеклоочистителя
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
Данный код неисправности заносится, если стеклоочиститель не возвращается в парковое положение.
- Отсоединить колодку от стеклоочистителя ветрового стекла. Выполнить проверку напряжения питания между контактами "4" и "5" колодки.
Если на контактах присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – провести проверку обрыва в цепях:
- контакт "4" колодки к стеклоочистителю – контакт "42" монтажного блока (предохранитель F3);
- контакт "5" колодки к стеклоочистителю – "масса".
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен предохранитель F3.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
- контакт "ХР2/7" колодки к ЦБКЭ – контакт "7" колодки к стеклоочистителю.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен стеклоочиститель (неисправность концевого выключателя паркового положения).
U1048 Неисправность CAN-шины - Включено зажигание
Диагностика
Данный код неисправности заносится, если отсутствует связь ЦБКЭ с контроллером ЭСУД или комбинацией приборов.
- Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания в цепи CAN-шины:
- к контакту "ХР3/15" колодки к ЦБКЭ;
- к контакту "ХР3/16" колодки к ЦБКЭ.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправен ЦБКЭ.
В1049 Высокое напряжение бортсети - Двигатель работает
Данный код неисправности заносится, если напряжение питания ЦБКЭ > 15 В.
- Проверить надежность присоединения клемм к АКБ. Запустить двигатель. Выполнить проверку напряжения питания на клеммах АКБ.
Если напряжение питания на клеммах АКБ > 15 В – проверить работу генератора.
В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя - Включено зажигание
Диагностика
- Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ и колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку замыкания на массу в цепи:
- контакт "ХР3/13" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
- Выполнить проверку короткого замыкания в цепи между контактами "1" и "2" разъема регулятора чувствительности датчика дождя.
Если замыкание есть – неисправен регулятор чувствительности датчика дождя, если замыкания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней - Подано напряжение на включение дневных ходовых огней после запуска двигателя
Диагностика (для а/м LADA GRANTA)
- Отсоединить колодку от фары с неработающей лампой дневных ходовых огней. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы дневных ходовых огней между контактами "6" и "8" разъема фары.
Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "ХР2/6" колодки к ЦБКЭ – контакт "6" колодки к фаре;
- "масса" – контакт "8" колодки к фаре.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя - Включено зажигание. Наличие сигналов от датчика дождя или переключатель модуля управления светотехникой в положении "А"
Диагностика
- Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепи:
- контакт "ХР3/13" колодки к ЦБКЭ – "масса".
Если обрыв есть – выполнить проверку 2, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
- Отсоединить колодку от регулятора чувствительности датчика дождя. Выполнить проверку обрыва в цепях:
- контакт "ХР3/13" колодки к ЦБКЭ – контакт "2" колодки к регулятору чувствительности датчика дождя;
- "масса" – контакт "1" колодки к регулятору чувствительности датчика дождя.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен регулятор чувствительности датчика дождя.
B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света - Включено зажигание. Ближний свет фар выключен
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку обрыва и замыкания на массу в цепи:
- контакт "ХР1/19" колодки к ЦБКЭ – контакт "83" монтажного блока.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправно реле (обрыв в обмотке реле).
B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением - Включено зажигание
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, отсоединить колодку от МУС. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
- контакт "ХР1/13" колодки к ЦБКЭ – контакт "1" колодки к МУС.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле автоматического управления освещением (короткое замыкание в обмотке реле К1 МУС).
B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света - Включено зажигание
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения дальнего света фар. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
- контакт "ХР1/18" колодки к ЦБКЭ – контакт "57" монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света - На ЦБКЭ подано напряжение на включение ближнего света фар
Диагностика
ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня.
- Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
- контакт "ХР1/19" колодки к ЦБКЭ – контакт "83" монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).