Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129
Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем правое колесо.
Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.
Если установлена механическая коробка передач то:
- головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.
Если автомобиль без кондиционера то:
- головкой Torx E10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.
Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.
Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:
- снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).
Если автомобиль без кондиционера то:
- отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).
Далее снимаем ремень.
Установка
Для автомобилей без кондиционера:
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).
Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.
Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).
Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.
Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей без кондиционера
Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)
Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:
- демпфер 6 коленчатого вала;
- шкив 4 компрессора кондиционера;
- шкив 3 генератора;
- ролик 2 натяжной.
Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: - головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).
Установить заглушку натяжного ролика.
Установить щиток правого переднего крыла
Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.