Снятие и установка чехла рулевого механизма
Для этой работы потребуются пластмассовые хомуты крепления чехла
Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от рулевого механизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).
Во избежание повреждения контактного кольца на автомобилях с подушкой безопасности в рулевой колонке зафиксируйте рулевой вал от вращения.
Отсоединяем от рулевого механизма рулевые тяги (см. «Замена рулевых тяг»).
Торцовым ключом на 13 мм с трещоткой отворачиваем две гайки скобы правого крепления рулевого механизма и снимаем скобу
Аналогично снимаем скобу левого крепления рулевого механизма
Бокорезами или ножом разрезаем хомут
Снимаем защитный колпак с рулевого механизма
Снимаем правую опору
Бокорезами перекусываем два пластмассовых хомута крепления защитного чехла рулевого механизма с правой 1 и левой 2 сторон рулевого механизма
Снимаем защитный чехол с картера рулевого механизма
Установка
- 1. Закладываем во внутреннюю полость картера рулевого механизма смазку ФИОЛ-1.
- 2. Надеваем защитный чехол на корпус рулевого механизма. Фиксируем его новыми хомутами.
- 3. Надеваем на рулевой механизм правую опору и защитный колпак. Фиксируем колпак рулевого механизма новым хомутом.
- 4. Крепим на рулевой механизм скобами. Гайки скоб затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5—1,9 кгс-м)
- 5. Крепим к рулевому механизму тяги.
- 6. Крепим промежуточный вал рулевой колонки к валу рулевого механизма (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).
Снятие и установка рулевого механизма
В салоне отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.
В моторном отсеке головкой на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления кожуха рулевого механизма.
Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем две гайки нижнего крепления кожуха рулевого механизма.
Снимаем кожух рулевого механизма.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
Рулевой механизм можно снять без рулевых тяг или с тягами.
В первом случае отсоединяем рулевые тяги от рулевого механизма.
Головкой на 13 отворачиваем по две гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка с обеих сторон.
Сдвигаем рулевой механизм вперед автомобиля, чтобы вывести вал-шестерню из отверстия в щитке передка
Снимаем рулевой механизм, выводя его через окно в арке левого колеса
При демонтаже рулевого механизма в сборе с тягами отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек.
Снимаем рулевой механизм с тягами
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед монтажом проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение.
Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем, вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал, так чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля.