Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы.
Левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.
Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорными и стопорными кольцами.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке дифференциала и зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы.
В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.
В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).
Детали шарниров изготовлены с высокой точностью.
Шарики в каждом шарнире установлены одной сортировочной группы.
Изношенный шарнир заменяют только в сборе.
В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 г, во внутренний — 80 г смазки ШРУС-4.
Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.
Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
К валу привода чехлы крепятся через резинометаллические клапаны. Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности - метод устранения
Шум, стук со стороны переднего колеса
износ деталей шарниров - замените изношенные детали
деформация валов привода колес - замените валы
Утечка смазки
Повреждение чехлов шарниров - замените чехлы и замените смазку