Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель
Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.
При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Снятие вакуумного усилителя
Снимаем шумоизоляцию моторного отсека и накладки рамы ветрового окна (статья – Снятие и установка накладок ветрового стекла Лада Приора)
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Отводим главный цилиндр в сторону, стараясь не перегибать тормозные трубки
Отсоединяем от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном
В салоне под панелью приборов ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза
Снимаем кронштейн с педалью и вакуумным усилителем в подкапотном пространстве
Поддев отверткой снимаем стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимаем усилитель с кронштейна
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.
Наносим герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали.