Сальник нужно заменять при обнаружении подтекания масла из-под шкива распределительного вала
Масло, разбрызгиваясь через сальник, попадает на ремень привода ГРМ и быстро разъедает его.
Перед заменой сальника нужно точно определиться, что не забита система вентиляции картера двигателя.
Проверить, не пережаты ли шланги вентиляции.
Потому как избыточное давление в картере двигателя будет выдавливать масло через все сальники и прокладки.
Для замены сальника подготавливаем автомобиль и необходимый инструмент.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма.
Проворачиваем коленчатый вал и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра по метке.
Головкой на 16 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания отверткой.
Отвертку вставляем через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.
Снимаем ремень ГРМ (подробнее можно посмотреть в статье – «Замена ремня ГРМ»).
После снятия ремня нельзя крутить коленчатый и распределительный вал.
Отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снимаем шкив.
Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.
Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую часть сальника
Аккуратно надеваем сальник на конец распределительного вала
С помощью подходящей головки или трубы запрессовываем легкими ударами молотка
Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на конце распределительного вала
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала - 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс.м)