Пыльники шарниров приводов меняем при повреждении или при замене шарнира

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Работу выполняем на подъемнике или на смотровой яме.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Снимаем привод (смотрим статью по снятию приводов - "Как снять привода колес").

Зажимаем вал привода в тиски с мягкими губками.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Перепиливаем большой хомут пыльника.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Снимаем пыльник с корпуса шарнира и вынимаем корпус шарнира.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

С помощью керна помечаем положение внутреннего корпуса шарнира относительно вала (если заменяем только пыльник).

С помощью выколотки и молотка сбиваем внутренний корпус с вала.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Перекусываем кусачками малый хомут и снимаем пыльник с шарнира.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Извлекаем пружину вместе с упорной шайбой.

Промываем и продуваем все внутренности шарнира. Осматриваем и дефектируем детали.

Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса

Собираем в обратной последовательности. Через оправку напрессовываем трехшиповик в положение, которое пометили перед снятием.

Перед надеванием пыльника наносим тонкий слой смазки.

В полость шарнира набиваем 124 см 3 смазки.

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Зажимаем вал привода в тиски.

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Снимаем стопорное кольцо

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Помечаем положение относительно вала и сбиваем с вала трехшиповик

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Снимаем внутреннюю часть шарнира

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Кусачками перекусываем хомут

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Снимаем пыльник. Снимаем с него держатель

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Устанавливаем вал привода в тиски, чтобы подшипник упирался в губки тисков, и спрессовываем подшипник

Снимаем с вала подшипник и пыльник.

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Запрессовываем подшипник на прессе.

Для правильного расположения на валу, подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцами подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.

Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним диаметром 26 мм, длиной 118±0,2 мм.

Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса

Надеваем оправку на вал и запрессовываем подшипник, пока конец оправки не будет заподлицо с торцом вала.

После этого надеваем новый пыльник и крепим его к наружному кольцу подшипника. Напрессовываем трехшиповик, надеваем стопорное кольцо.

Замена пыльника наружного шарнира привода колеса

Наружный шарнир неразборный, поэтому новый пыльник можно поменять, предварительно сняв внутренний шарнир и протянув через весь вал.

Снимаем пыльник внутреннего шарнира (смотрим выше).

Маркером помечаем положение демпфера относительно вала.

Замена пыльника наружного шарнира привода колеса

Снимаем демпфер с вала.

Перепиливаем или перекусываем хомуты крепления пыльника.

Замена пыльника наружного шарнира привода колеса

Снимаем пыльник с корпуса наружного шарнира.

Промываем шарнир. Осматриваем и дефектируем.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

В шарнир закладываем 294±10 см 3 смазки.