Пыльники шарниров приводов меняем при повреждении или при замене шарнира
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Работу выполняем на подъемнике или на смотровой яме.
Замена пыльника внутреннего шарнира привода правого колеса
Снимаем привод (смотрим статью по снятию приводов - "Как снять привода колес").
Зажимаем вал привода в тиски с мягкими губками.
Перепиливаем большой хомут пыльника.
Снимаем пыльник с корпуса шарнира и вынимаем корпус шарнира.
С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо.
С помощью керна помечаем положение внутреннего корпуса шарнира относительно вала (если заменяем только пыльник).
С помощью выколотки и молотка сбиваем внутренний корпус с вала.
Перекусываем кусачками малый хомут и снимаем пыльник с шарнира.
Извлекаем пружину вместе с упорной шайбой.
Промываем и продуваем все внутренности шарнира. Осматриваем и дефектируем детали.
Собираем в обратной последовательности. Через оправку напрессовываем трехшиповик в положение, которое пометили перед снятием.
Перед надеванием пыльника наносим тонкий слой смазки.
В полость шарнира набиваем 124 см 3 смазки.
Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира привода левого колеса
Зажимаем вал привода в тиски.
Снимаем стопорное кольцо
Помечаем положение относительно вала и сбиваем с вала трехшиповик
Снимаем внутреннюю часть шарнира
Кусачками перекусываем хомут
Снимаем пыльник. Снимаем с него держатель
Устанавливаем вал привода в тиски, чтобы подшипник упирался в губки тисков, и спрессовываем подшипник
Снимаем с вала подшипник и пыльник.
Запрессовываем подшипник на прессе.
Для правильного расположения на валу, подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцами подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.
Для этого необходима оправка, которую можно изготовить из отрезка трубы с наружным диаметром 30 мм, внутренним диаметром 26 мм, длиной 118±0,2 мм.
Надеваем оправку на вал и запрессовываем подшипник, пока конец оправки не будет заподлицо с торцом вала.
После этого надеваем новый пыльник и крепим его к наружному кольцу подшипника. Напрессовываем трехшиповик, надеваем стопорное кольцо.
Замена пыльника наружного шарнира привода колеса
Наружный шарнир неразборный, поэтому новый пыльник можно поменять, предварительно сняв внутренний шарнир и протянув через весь вал.
Снимаем пыльник внутреннего шарнира (смотрим выше).
Маркером помечаем положение демпфера относительно вала.
Снимаем демпфер с вала.
Перепиливаем или перекусываем хомуты крепления пыльника.
Снимаем пыльник с корпуса наружного шарнира.
Промываем шарнир. Осматриваем и дефектируем.
Собираем шарнир в обратной последовательности.
В шарнир закладываем 294±10 см 3 смазки.