Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм).

Детали ступицы заднего колеса: 1 - тормозной барабан; 2 - подшипник; 3 - стопорное кольцо; 4 - гайка ступицы; 5 - крышка защитная

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике.

Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Замена подшипника заднего колеса: 1 - тормозной барабан; 2 - подшипник ступицы; 3 - стопорное кольцо

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.

Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.

При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с АБС, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы.

При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку – заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу.

Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.