Разборку коробки передач мы рассмотрели в статье: - «Разборка КПП»
После того как промыли и продефектировали детали коробки передач, приступаем к сборке.
Условно мы уже установили подшипники и дифференциал.
Устанавливаем одновременно вторичный вал в сборе, вилку переключения первой и второй передачи и первичный вал (рис. 1)
Устанавливаем в гнезда фиксаторы (бобышки) (рис. 2)
Устанавливаем вилку третьей и четвертой передачи (рис.3)
Забиваем молоточком штифт вилки третьей и четвертой передач (рис. 4)
Все вилки должны быть в нейтральном положении, тесть не включена ни одна передача.
Устанавливаем муфту задней скорости (рис.5)
Вставляем направляющую вилки пятой передачи (рис. 6)
Забиваем стопорящий штифт муфты задней передачи (рис. 7)
Перед установкой картера КПП нужно включить третью передачу (рис.8)
Это нужно для того, чтобы поводок, который находится в картере (рис. 9) установился в вилку третьей передачи (рис. 10)
Смазываем герметиком место стыка картера (рис. 11)
Вкладываем магнит в специальный карман в картере КПП (рис. 12)
Вставляем масляный желоб в картер коробки (рис.13)
Переводим рычаг в положение третьей передачи и начинаем установку картера коробки передач (рис.14)
- (Эту операцию выполняем вдвоем) В начале установки картера КПП первым выходит шток пятой передачи. Перед его выходом вставляем пружинку и шарик фиксатора и придерживаем его (рис. 15).
Помощник в это время приопускает картер КПП.
Шток выходит из отверстия картера и фиксатор остается на месте.
Таким же образом вставляем фиксаторы и шток Iи IIскорости (рис. 16)
Далее вставляем фиксатор и шток III и IV передачи (рис. 17)
После того как соединили картера нужно проверить, как включаются передачи.
Если все передачи включаются, значит, сборка была правильной.
Наживляем и закручиваем 16 болтов крепления картеров КПП (рис. 18).
Предварительно перед полной затяжкой болтов нужно провернуть первичный вал для самоустановки подшипников.
На первичный вал устанавливаем упорную шайбу (правильное положение втулки на рисунке 8 статьи по разборке КПП) и втулку шестерни (рис.19)
Устанавливаем шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором и вилкой (рис. 20)
Забиваем молоточком штифт в вилку пятой передачи (рис. 21)
Ставим стопорную шайбу (рис. 22)
Наживляем и закручиваем гайку заднего конца первичного вала (рис. 23) (закручиваем ее моментом 190 Нм)
Устанавливаем ведомую шестерню пятой передачи на вторичный вал (рис. 24)
Наживляем и затягиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 25) (момент затяжки 70 Нм)
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем заднюю крышку картера коробки передач (рис. 26)
Затягиваем три болта задней крышки.
Моменты затяжки элементов коробки передач:
- Узел – Момент затяжки Нм
- Пробка заливного отверстия коробки передач 3
- Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления 25
- Болт заднего конца вторичного вала 70
- Гайка заднего конца первичного вала 190
- Болты крепления задней крышки 25
- Выключатель света заднего хода 25
- Болт крепления рабочего цилиндра привода сцепления 21
- Болт крепления вала переключения передач 20
- Болт крепления поводка 10
- Болт крепления кронштейна штока вилки заднего хода 25
- Пробка сливного отверстия 25
- Фиксатор вала переключения передач 21-23
- Болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления со средством Loctite 63
- Остальные болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления 52
- Болты крепления ведомой шестерни главной передачи 120
- Болты крепления кронштейна вилки включения заднего хода 15