Замена прокладки выпускного коллектора двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
Заменяем прокладку вследствие ее прогара.
Подготавливаем автомобиль к ремонтным работам. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.
1. Откручиваем и снимаем защиту силового агрегата
2. Отсоединяем приемную трубу от коллектора.
Для этого ключом на 14 откручиваем две гайки крепления приемной трубы.
3. Выпускной коллектор снизу поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.
4. Головкой на 16 или накидным ключом, отворачиваем гайку 1 и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров
5. Извлекаем кронштейн крепления коллектора
6. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Головкой на 10 отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана.
Перед откручиванием смачиваем резьбу проникающей жидкостью WD-40, или тормозной жидкостью.
7. Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для этого отключаем колодку жгута провода к датчику.
8. Продеваем накидной ключ на 22 через провод.
9. Откручиваем датчик концентрации кислорода
10. Вынимаем датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора.
11. Смачиваем гайки крепления коллектора проникающей жидкостью WD-40 или керосином
12. Головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров
13. Снимаем коллектор в сборе с нижним теплоэкраном
14. Снимаем прокладку выпускного цилиндра
15. Если коллектор подлежит замене, то откручиваем пять гаек крепления нижнего теплового экрана и снимаем его.
16. Перед монтажом коллектора все поверхности очищаем и осматриваем детали.
Перед закручиванием гаек коллектора наносим графитовую смазку на все шпильки коллектора
Гайки крепления коллектора закручиваем последовательно от центра до края. Затяжка гаек должна быть моментом – 18 Нм.