Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки

Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова)

Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Снятие задней опоры К4М

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снятие задней опоры К4М

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Снятие задней опоры К4М

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Снятие задней опоры К4М

Снимаем опору (рис. 4).

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).
Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 - болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески; 2 - болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач; 3 - задняя опора подвески двигателя

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затянуть требуемым моментом:

  • - болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
  • - болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Снимаем защиту (рис. 8).

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.

Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.

Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Вынимаем болты крепления опоры. Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Замена правой опоры подвески двигателя К4М

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Вид правой опоры
Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 - трубка топливная; 2 - трубка системы улавливания паров топлива; 3 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 - правая опора подвески двигателя

Затянуть требуемым моментом:

  • - болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
  • - болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снимаем аккумуляторную батарею

Снимаем поддон аккумулятора

Снимаем контроллер ЭСУД

Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Снятие и установка левой опоры двигателя

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Снятие и установка левой опоры двигателя

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Снятие и установка левой опоры двигателя

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).

Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Расположение отверстий крепления левой опоры К4М к лонжерону: 1 - отверстия верхнего крепления; 2 - отверстия нижнего крепления

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Снятие и установка левой опоры двигателя

Снимаем левую опору

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 22).

Снятие и установка левой опоры двигателя

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Снятие и установка левой опоры двигателя

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Снятие и установка левой опоры двигателя

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).