Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров

Также для ремонта самой головки цилиндров и при капитальном ремонте двигателя.

Снятие фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов и шкива распределительного вала выпускных клапанов: 1 - болт крепления шкива; 2 - гайка крепления зубчатого шкива; 3 - приспособление Mot1490-01; 4 - заглушка

Устанавливаем приспособление (рисунок 1) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов Mot1490-01.

Снимаем заглушку (4) со шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните болт (1) крепления шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните гайку (2) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Снимите приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot1490-01.

Снимите фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Снятие впускного коллектора двигателя К4М: 1 - трос привода дроссельной заслонки; 2 - колодка жгута проводов к катушкам зажигания; 3 - колодка жгута проводов к датчику температуры воздуха; 4 - колодка жгута проводов к датчику давления поступающего воздуха; 5 - впускной коллектор

Снимите впускную трубу (рис. 2).

Снятие катушек зажигания двигателя К4М: 1 - катушка зажигания; 2 - болт крепления катушки зажигания

Снимите катушки зажигания. Для этого отсоединяем колодки жгута проводов от катушек 1 (рис. 3).

Головкой на 8 отворачиваем болты 2 крепления катушек и снимаем их.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Для этого отжимаем фиксатор разъема и вынимаем разъем жгута проводов от клапана фазорегулятора (рис. 4).

Как снять головку блока цилиндров К4М

Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана фазорегулятора и вынимаем его.

1 - болт упор для толкателя эксцентрикового кулачка; 2 - клапан фазорегулятора; 3 - подъемная проушина; 4 - крышка маслоотделителя

Снимите подъемную проушину (3) двигателя, расположенную со стороны привода газораспределительного механизма.

Отвернув девять болтов крепления (4), снимите крышку маслоотделителя (Как очистить систему вентиляции картера двигателя К4М).

Не нужно выворачивать болт 1, который служит упором для толкателя эксцентрикового кулачка.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М: 1-24 - болты крепления крышки головки цилиндров

Отверните двадцать четыре болта (рис. 7) крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимите крышку ГБЦ (смотрим статью «Снятие крышки ГБЦ»).

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов (см. статью Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимите рычаги клапанов

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимаем гидротолкатели клапанов.

После снятия гидротолкателей их нужно ставить в вертикальное положение, по порядку, чтобы при сборке установить на прежние места.

Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

Отворачиваем болты головки цилиндров в порядке обратном затяжке (рис. 11).

Снимаем головку цилиндров и устанавливаем ее на деревянные подставки. Подготавливаем ее для разборки.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Аккуратно очистите от следов прокладки посадочные поверхности на головке и блоке цилиндров.

Установка головки блока и ремонт головки будут рассмотрены в следующей статье.