Лада Калина - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции, с приводом на передние колеса
ВАЗ – 11183 – с кузовом седан и ВАЗ – 11193 – с кузовом хэтчбек.
Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении.
В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка.
Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.
В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений.
Автомобиль может комплектоваться двигателями ВАЗ-2114, ВАЗ-2126, ВАЗ-11183
Технические данные автомобиля
Тип кузова – седан:
- Количество мест 5
- Число дверей 4
Снаряженная масса 1080 кг
Тип кузова – хэтчбек:
- - количество мест 5
- - число дверей – 5
Снаряженная масса 1070 кг
Полная масса 1555 кг
Дорожный просвет (при полной массе) 158 мм
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- - оборудованного тормозами 900
- - не оборудованного тормозами 450
Максимальная скорость 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 13 с
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле 7,8
Наименьший радиус поворота 5,2 м
Емкость топливного бака 50 л
Трансмиссия
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления - тросовый, с механизмом автоматической регулировки длины троса
Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с электроблокировкой заднего хода
Главная передача – цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.
Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
- 1 передача – 3,636
- 2 передача – 1,950
- 3 передача – 1,357
- 4 передача – 0,941
- 5 передача – 0,784
Передача заднего хода – 3,5
Передаточное число главной передачи – 3,706 или 3,937
Привод передних колес – Валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска – независимая, с телескопическими амортстойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Колеса – дисковые, стальные или легкосплавные
Размер шин – 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14
Рулевое управление
Рулевой механизм – Шестерня рейка с электроусилителем
Рулевой привод – Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная – диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм передних колес – Дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора
Тормозной механизм задних колес - барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз – Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудования – однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом
Номинальное напряжение – 12 В
Аккумулятор – 6СТ-55А, емкостью 55 А ч.
Генератор – переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Максимальный ток отдачи – 85 А
Стартер – постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Идентификационный номер автомобиля выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизационной стойки.
Так же он продублирован на колесной арке заднего правого колеса, под спинкой заднего сиденья.
При необходимости его проверки складываем правую часть спинки заднего сиденья и отгибаем надрезанную часть обивки салона (идентификационный номер показан стрелкой).
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора справа