Конструктивные параметры автомобиля Лада Калина
Лада Калина - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции, с приводом на передние колеса.
ВАЗ – 11183 – с кузовом седан и ВАЗ – 11193 – с кузовом хэтчбек.
Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного полипропилена, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении.
В передней части кузова под панелью приборов имеется поперечная балка.
Центральная стойка, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для дополнительной жесткости установлены металлические брусья.
В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушки безопасности для водителя и пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электрообогрев передних сидений.
Автомобиль может комплектоваться двигателями ВАЗ-2114, ВАЗ-2126, ВАЗ-11183
Технические данные автомобиля |
|||
Тип кузова |
Седан |
Хэтчбек |
|
Количество мест |
5 |
5 |
|
Число дверей |
4 |
5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1080 |
1070 |
|
Полная масса, кг |
1555 |
1555 |
|
Дорожный просвет (при полной массе), мм |
158 |
158 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: Оборудованного тормозами Не оборудованного тормозами |
900 450 |
900 450 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
|
Время разгона до 100 км/ч,с |
13 |
13 |
|
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле |
7,8 |
7,8 |
|
Наименьший радиус поворота, м |
5,2 |
5,2 |
|
Емкость топливного бака, л |
50 |
50 |
|
Трансмиссия |
|||
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
|||
Привод выключения сцепления- тросовый, с механизмом автоматической регулировки длины троса |
|||
Коробка передач– механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и с электроблокировкой заднего хода |
|||
Главная передача– цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал – конический, двухсателлитный |
|||
Передаточные числа коробки передач: 1 передача – 3,636 ----- 3 передача – 1,357 2 передача – 1,950 ----- 4 передача – 0,941 5 передача – 0,784 ------ Передача заднего хода – 3,5 |
|||
Передаточное число главной передачи – 3,706 или 3,937 |
|||
Привод передних колес – Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
|||
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска – независимая, с телескопическими амортстойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска – полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
|||
Колеса – дисковые, стальные или легкосплавные |
|||
Размер шин – 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14 |
|||
Рулевое управление |
|||
Рулевой механизм – Шестерня рейка с электроусилителем |
|||
Рулевой привод – Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
|||
Тормозная система |
|||
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная – диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес |
|||
Тормозной механизм передних колес – Дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора |
|||
Тормозной механизм задних колес - барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
|||
Стояночный тормоз – Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
|||
Электрооборудование |
|||
Схема электрооборудования – однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом |
|||
Номинальное напряжение – 12 В |
|||
Аккумулятор – 6СТ-55А, емкостью 55 А ч. |
|||
Генератор – переменного тока, трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи – 85 А |
|||
Стартер – постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
Идентификационный номер автомобиля выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортстойки.
Так же он продублирован на колесной арке заднего правого колеса, под спинкой заднего сиденья.
При необходимости его проверки складываем правую часть спинки заднего сиденья и отгибаем надрезанную часть обивки салона (идентификационный номер показан стрелкой).
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора спра