Снимаем рулевой механизм (см. "Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина").

Снимаем чехол рулевого механизма (см. "Как заменить чехол рулевого механизма и сам механизм автомобиля Лада Калина").

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем опору рулевых тяг.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем трубу картера рулевого механизма

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

И вынимаем втулку

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем гайку крепления трубы

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.

Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вынимаем пружину упора

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем пыльник с вала шестерни

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

И снимаем крышку картера

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Снимаем уплотнительное кольцо крышки

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вынимаем рейку из картера

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника

Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.

Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Затем надеваем картер на подшипник

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.

Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.

Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.

Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

Разборка и сборка рулевого механизма автомобиля

После затяжки гайки закерниваем ее