Снимаем рулевой механизм (см. "Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина").
Снимаем чехол рулевого механизма (см. "Как заменить чехол рулевого механизма и сам механизм автомобиля Лада Калина").

Снимаем опору рулевых тяг.

Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

Снимаем трубу картера рулевого механизма

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

И вынимаем втулку

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем гайку крепления трубы

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

Вынимаем пружину упора

Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка

Снимаем пыльник с вала шестерни

Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

И снимаем крышку картера

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

Снимаем уплотнительное кольцо крышки

Вынимаем рейку из картера

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника
Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Сборка
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Затем надеваем картер на подшипник

И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок

Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны.
Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы.
Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.
Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой, закерниваем гайку упора.

После затяжки гайки закерниваем ее
