Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи

Снимаем рулевое колесо.

Снимаем подрулевые переключатели.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания от колодок проводов панели приборов.

В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Отверткой отворачиваем три самореза

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снимаем нижнюю поперечину панели приборов

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Нажав на фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.

Отсоединяем колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Высокой головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Опускаем колонку на пол.

При необходимости снимаем соединитель подрулевых переключателей.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма.

Если болт поворачивается, удерживаем его ключом на 13

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Вынимаем болт

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

Перед тем как отсоединить промежуточный карданный вал от вала рулевого управления, маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удерживаем его ключом на 13.

Вынимаем болт.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

Установка

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Установку таким способом лучше проводить с помощником.

Удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир промежуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулевого механизма заранее.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Для этого после соединения промежуточного карданного вала с валом рулевого управления ключом на 13, отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала и вынимаем болт.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Отсоединяем нижний карданный шарнир от верхнего шарнира

Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-шестерне должен располагаться вертикально с правой стороны).

Поворачиваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала.

Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.

Дальнейшую установку производим в обратной последовательности.