Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха
В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.
Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.
Для выполнения работы потребуется помощник, а также:
- - специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;
- - прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
- - емкость для слива тормозной жидкости;
- - новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
- - смотровая канава или эстакада (желательно).
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.
Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам
Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.
- 3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.
4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.
- 5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
- 6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
- 7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.
- 8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.
- 9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
- 10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.
- 11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).
- 12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.
- 13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.
- 14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
- 15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:
- заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
- 16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.
Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.
Замена тормозной жидкости
Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.
1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.
- 3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- 4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
- 5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
- 6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
- 7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.