Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Замена растяжки подвески автомобиля

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24.

Замена растяжки подвески автомобиля

Снимаем упорную шайбу.

Замена растяжки подвески автомобиля

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Замена растяжки подвески автомобиля

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Замена растяжки подвески автомобиля

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем большую шайбу.

На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса.

Замена растяжки подвески автомобиля

Замена растяжки подвески автомобиля

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем шайбу

Замена растяжки подвески автомобиля

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

Замена растяжки подвески автомобиля

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

Замена растяжки подвески автомобиля

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Продольная растяжка имеет каталожный номер: - 2108-2904270.

Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

Момент затяжки болтов крепления колес -  65-95 Нм (6,5-9,5 кгсм).

Момент затяжки:

  • - гайки крепления растяжки - 160-176,4 Нм (16,3-18 кгс м);
  • - болты крепления кронштейна растяжки – 42,1-52,0 Нм (4,3-5,3 кгс м).

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.