Заменяем стекло в случае, если стекло получило деформацию или вовсе разбилось
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
- - острый нож;
- - пистолет для нанесения клея;
- - струна для резки клея-герметика стекла;
- - отапливаемое помещение, в котором Можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;
- - ремонтный набор для вклеивания стекла и приспособление для нанесения клея.
Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.
Поскольку материалы, выпускаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.
Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется.
Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.
В крайнем случае, можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Снимаем поводки стеклоочистителей.
Снимаем нижнюю облицовку.
Снимаем внутренне зеркало заднего вида.
Снимаем накладки передних стоек.
Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до уровня чуть выше ветрового стекла.
Снимаем уплотнитель с верхней кромки ветрового стекла.
Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клина.
Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра.
Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.
Надеваем на концы струны ручки.
При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски
Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла
Снимаем стекло с автомобиля и удаляем с него кронштейн зеркала заднего вида.
Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).
Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).
С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.
Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.
Укладываем в нижней части рамки ветрового стекла две дистанционные прокладки.
Если дистанционные прокладки заменили новыми, убедитесь, что их толщина; как у старых прокладок.
При необходимости срежьте лишнюю часть ножом.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель.
По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив 8—10 мм от кромки.
Клей-герметик наносим валиком высотой 10—12 мм.
Допускается наносить клей-герметик на фланец оконного проема кузова.
Укладываем на рамку ветрового стёкла, так чтобы расстояние правой и левой кромок до отбортовки на стойках рамки было равномерным.
Устанавливаем клинья и поджимаем ими стекло так, чтобы верхний уплотнитель стекла прижался к кромке крыши кузова
Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла.
Открываем окна передних дверей и оставляем автомобиль без движения на время высыхания клея-герметика.
В течение 7—8 часов исключите любые действия, связанные с риском смещения ветрового стекла.
Желательно увеличить время перед началом эксплуатации автомобиля до суток.
Оптимальная прочность клеевого слоя наступает через 4—6 суток (в зависимости от погодных условий).
Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки стекол.
Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло.
Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки.
Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали.
Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем на него зеркало заднего вида.
Норма расхода клея на один автомобиль 3 тубы по 310 мл, в том числе:
- - для ветрового окна – 350 мл;
- - для заднего стекла – 180 мл;
- - для боковых стекол – по 90 мл;
- - для стекла двери задка – 230 мл.