Использование двух планетарных передач в АКП позволяет реализовать четыре скорости передачи при движении вперёд и одну скорость передачи при движении назад в зависимости от вариантов включения тех или иных исполнительных механизмов:
- - трех многодисковых муфт (муфты включения заднего хода, муфты включения понижающей передачи и муфты включения повышающей передачи);
- - многодискового тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
- - обгонной муфты понижающей передачи;
- - тормозной ленты 2-4 передачи.
Назначение исполнительных механизмов
Муфта включения понижающей передачи (L/C) - соединяет первичный вал и солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода
Муфта включения повышающей передачи (H/C) - соединяет первичный вал и водило планетарной передачи переднего хода
Муфта включения заднего хода (R/C) - соединяет первичный вал и солнечную шестерню планетарной передачи переднего хода
Тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода (L&R/B) - Фиксирует коронную шестерню планетарной передачи заднего хода и водило планетарной передачи переднего хода
Тормоз 2-4 передачи (2-4/B) - тормозная лента, которая фиксирует солнечную шестерню планетарной передачи переднего хода
Обгонная муфта (OWC) - предотвращает вращение коронной шестерни планетарной передачи заднего хода в обратном направлении (принцип работы - механический)
Позиция P (парковочный механизм)
Когда рычаг управления АКП перемещается в позицию “P” вторичный вал блокируется на месте.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «P» и «N» крутящий момент от первичного вала на шестерни планетарных передач не передаётся, так как все исполнительные механизмы (муфты и тормоза) выключены.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «D» и «2» и скорости передачи «1» крутящий момент от первичного вала передаётся через муфту включения понижающей передачи на солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода, вращая её в прямом направлении.
Так как обгонная муфта не даёт вращаться в обратном направлении коронной шестерне планетарной передачи заднего хода и фиксирует её, водило планетарной передачи заднего хода и находящаяся с ним в зацеплении вторичная шестерня вращаются в прямом направлении.
Примечание:
При движении по инерции, так как обгонная муфта не фиксирует коронную шестерню планетарной передачи заднего хода, торможение двигателем не происходит.
Состояние шестерен каждой планетарной передачи приведено ниже
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «1» крутящий момент от первичного вала передаётся через муфту включения пониженной передачи на солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода, вращая её в прямом направлении.
Так как коронная шестерня планетарной передачи заднего хода зафиксирована тормозом понижающей передачи и передачи заднего хода, водило планетарной передачи заднего хода и находящаяся с ним в зацеплении вторичная шестерня вращаются в прямом направлении.
Состояние шестерен каждой планетарной передачи приведено ниже.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «D» и «2» и скорости передачи «1» солнечная шестерня планетарной передачи переднего хода вращается в обратном направлении.
На скорости передачи «2» данная шестерня фиксируется тормозом 2-4 передачи, при этом водило планетарной передачи переднего хода, вращается в прямом направлении.
Комбинация двух планетарных передач на скорости передачи «2» обеспечивает более высокую скорость вращения водила планетарной передачи заднего хода и находящейся с ним в зацеплении вторичной шестерни, чем на скорости передачи «1»
Так как водило планетарной передачи переднего хода, и коронная шестерня планетарной передачи заднего хода вращаются в прямом направлении, обгонная муфта выходит из зацепления и не фиксирует их.
Состояние шестерен каждой планетарной передачи приведено ниже.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «D» и скорости передачи «3», крутящий момент от первичного вала передаётся через муфту включения понижающей передачи на солнечную шестерню планетарной передачи заднего хода, и через муфту включения повышающей передачи на водило планетарной передачи переднего хода, вращая весь механизм планетарных передач в прямом направлении.
Состояние шестерен каждой планетарной передачи приведено ниже.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «D» и скорости передачи «4» крутящий момент от первичного вала передается через муфту включения повышающей передачи на водило планетарной передачи переднего хода, вращая его в прямом направлении.
Так как солнечная шестерня планетарной передачи переднего хода фиксируется тормозом 2-4 передачи, коронная шестерня планетарной передачи переднего хода вращается в прямом направлении с большей скоростью, чем на скорости передачи «3»
Состояние шестерен каждой планетарной передачи приведено ниже.
При выборе положения переключателя диапазонов коробки передач «R» крутящий момент от первичного вала передаётся через муфту включения заднего хода на солнечную шестерню планетарной передачи переднего хода, вращая её в прямом направлении.
Так как водило планетарной передачи переднего хода зафиксировано тормозом понижающей передачи и передачи заднего хода, коронная шестерня планетарной передачи переднего хода, водило планетарной передачи заднего хода и находящаяся с ним в зацеплении вторичная шестерня вращаются в обратном направлении.