Техническое обслуживание рамы Камаз
При эксплуатации необходимо периодически проверять плотность заклепочных соединений рамы, обстукивая головки заклепок молотком, не допускать наличия трещин в полках лонжеронов и поперечин, следить за тем, чтобы не нарушались геометрия рамы правильность положения лонжеронов, поперечин и кронштейнов рамы) и ее лакокрасочное покрытие: коррозионные разрушения нужно удалять, а места с поврежденным покрытием следует подкрашивать.
Периодически подтягивать гайки стяжных болтов крепления надрамника к раме автомобиля-самосвала и другие болтовые крепления на надрамнике.
Рис. 1. Крепление тягово-сцепного устройства на раме автомобиля
При техническом обслуживании тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» проверяют свободный ход крюка, который не должен превышать 0,5 мм.
Следует учитывать, что чрезмерный свободный ход крюка невозможно уменьшить подтягиванием или ослаблением затяжки корончатой гайки 1.
Фланцы 2 и 5 (рис. 1) вместе с упругим элементом (буфером) 4 размещены в корпусе 3 между стенкой и его крышкой 6, поэтому заворачивание гайки уменьшит суммарную толщину фланцев с упругим элементом и увеличит свободный ход крюка 7 вместе с упругим элементом внутри его корпуса.
Если же гайку отвернуть, то свободный ход крюка увеличится за счет перемещения его внутри упругого элемента.
Увеличение свободного хода крюка может произойти за счет усадки упругого элемента. В этом случае надо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом.
При техническом обслуживании седельно-сцепного устройства проверяют состояние пружин запорного кулака и защелки.
Периодически покрывают тонким слоем солидола поверхность опорной плиты, а пальцы и шарниры седельно-сцепного устройства смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки в зазоры.
Тягово-сцепное устройство также периодически смазывают в соответствии с химмотологической картой.