Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 необходимо выполнить следующее:

  • - отвернуть контргайку регулировочного винта клапана ограничения подъема;
  • - ввернуть регулировочный винт в шток до отказа; поднять платформу до положения, при котором стопорные пальцы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорить платформу в этом положении стопорными пальцами;
  • - вывернуть регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорить контргайкой.
Проверка состояния и работы клапана ограничения подъема платформы

Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее.

Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

  • - поднять платформу налево на угол 48-50° и установить под нее технологический упор;
  • - отвернуть контргайку регулировочного болта и вывернуть или ввернуть болт настолько, чтобы угол подъема равнялся заданному, затем затянуть контргайку; таким же образом отрегулировать величину подъема платформы направо;
  • - опустить и вновь поднять платформу: убедиться, что подъем ее, ограничивается углом 48-50°.

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе.

Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.

Проверка состояния и работы крана управления подъема платформы

Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.

Проверка прогиба страховочного троса подъема платформы

Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35-50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.

Закрепление передних кронштейнов надрамника (ключ на 19 мм, сменная головка на 19 мм, вороток)

Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79-98 Нм (8-10 кгс м).

Закрепление стяжных болтов надрамника (ключ на 19, 22, 24 мм; сменная головка на 24 мм, вороток)

Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79-98 Нм (8-10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176-216 Нм (18-22 кгс м), болтов М14 — 137-157 Нм (14-16 кгс м).

Закрепление коробки отбора мощности и масляного насоса (ключ на 17 мм, сменная головка на 17 мм, вороток)

Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39-49 Нм (4-5 кгс-м).

Закрепление ловителя-амортизатора (сменная головка 24 мм, вороток)

Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54-62 Нм (5,5-63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137-147 Нм (14-15 кгс-м).

Закрепить амортизаторы платформы (сменная головка на 19 мм, вороток, торцовый ключ на 8 мм)

Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44-53 Нм (45-54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).

Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы

Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками "Н" и"В" на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

  • - отвернуть крышку горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр;
  • - залить масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • - 3—4 раза поднять и опустить платформу при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100—1300 об/мин) для удаления воздуха из системы;
  • - проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки "В".

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

- Причина неисправности

Способ устранения

Не включается коробка отбора мощности

- Обрыв цепи электропневмоклапана

Устранить обрыв

- Заедание штока электропневмоклапана

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

- Заедание штока электропневмоклапана

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

- Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Сменить масло

- Заедание штока электропневмоклапана

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

- Нарушение регулировки угла подъема платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

- Обрыв в цепи электропневмоклапанов крана управления

Устранить обрыв

- Заедание штоков электропневмоклапанов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

- Разрыв мембраны пневмокамеры крана управления

Заменить мембрану

- Утечка воздуха

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

- Утечка масла через клапан слива в кране управления или клапан ограничения подъема в результате попадания посторонних частиц под клапан

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

- Уменьшение подачи насоса

Заменить насос

- Несоответствие сезону эксплуатации масла, которым заправлена гидросистема

Залить соответствующее масло

- Попадание воздуха в гидросистему

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

- Чрезмерная загрузка платформы

Частично разгрузить платформу вручную

- Обрыв в цепи электропневмоклапанов крана управления

Устранить обрыв

- Утечка воздуха

Подтянуть соединения пневмопроводов

- Заедание штоков электропневмоклапанов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

- Разрыв мембраны пневмокамеры крана управления

Заменить мембрану

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

- Повышенный износ уплотнений толкателей в кране или уплотнений клапана в распределителе

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

- Износ или разрушение уплотнительных манжет

Заменить уплотнительные манжеты

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "