Проверка тормозов
Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно установите его на опоры
Снимите колеса
Осторожно! Пыль, возникающая при работе тормозов, может содержать асбест, который опасен для вашего здоровья.
Не сдувайте ее сжатым воздухом, не вдыхайте и не пользуйтесь бензином или растворителями для ее удаления.
Пользуйтесь только средствами для чистки тормозной системы.
В дополнение к проверкам, проводимым через установленные интервалы времени, тормоза следует осматривать при каждом снятии колес или когда вы подозреваете появление неисправности.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза установлены на передних колесах всех моделей, а также на задних колесах некоторых моделей. Если колодки не будут вовремя заменяться, то может произойти значительное
Подобное этому смотровое отверстие имеется на большинстве суппортов. Поместив линейку поперек отверстия, вы сможете определить толщину оставшегося материала накладок повреждение диска тормоза.
Суппорт дискового тормоза, в котором находятся колодки, можно осмотреть, если снять колеса. В каждом суппорте имеется наружная колодка и внутренняя.
Необходимо осмотреть все колодки.
У каждого суппорта имеется "окно" или отверстие, предназначенное для осмотра колодок.
Проверьте толщину накладок колодок, посмотрев вниз на оба конца через смотровое окно суппорта, находящееся в верхней части корпуса.
Если материал накладки изношен до приблизительно
Если вы затрудняетесь точно определить толщину оставшегося материала накладок, то снимите колодки для осмотра или замены.
Перед установкой колес проверьте отсутствие утечек и (или) повреждений (трещин, разрывов и т.п.) мест подсоединения тормозных шлангов. Замените, при необходимости, шланг или патрубок.
Проверьте состояние диска. Осмотрите его, чтобы обнаружить следы задиров, глубокие трещины и места воздействия высокой температур. Если вы это обнаружите, то сборку ступица/диск необходимо снять для проведения технического обслуживания.
Барабанные тормоза
Снимите барабан с полуоси и с тормозного узла. Если это будет трудно сделать, то убедитесь, что стояночный тормоз не задействован, а затем впрысните пропиточное масло в центральную часть ступицы.
Подождите, пока масло не впитается и снова попробуйте снять барабан.
Если барабан все еще невозможно снять, то может потребоваться немного изменить регулировку механизма самоустановки.
Это делается после предварительного извлечения маленькой пробки из тормозного щита.
Сняв пробку, вставьте тонкую отвертку и поднимите регулировочный рычаг в сторону от звездочки, затем воспользуйтесь приспособлением для регулировки или отверткой, чтобы на несколько оборотов повернуть назад звездочку.
Это приведет к отведению тормозных колодок от барабана.
Если барабан все еще не будет сниматься, то слегка постучите по наружной поверхности барабана молотком с бойком из мягкого материала.
Сняв барабан, не прикасайтесь к пыли, имеющейся в тормозном механизме (ознакомьтесь с пунктом "Осторожно!" в начале этого параграфа).
Определите толщину накладок на колодках передних и задних тормозов. Если материал изношен до толщины
Колодки также подлежат замене, если на них имеются трещины, появилась "полировка" (блестящая поверхность) или если они загрязнены тормозной жидкостью.
Убедитесь, что все пружины тормозов закреплены и находятся в хорошем состоянии.
Осмотрите детали тормоза, чтобы обнаружить какие-либо признаки утечки жидкости.
Осторожно подцепите резиновые крышки колесных цилиндров, находящихся у верхней части тормозных колодок. Любая утечка указывает на то, что колесные цилиндры следует немедленно отремонтировать.
Проверьте также шланги тормозов и места их подсоединения, чтобы обнаружить следы утечки.
Очистите барабан изнутри при помощи чистой тряпки и средства для очистки тормозной системы.
Напомним, что нужно проявить осторожность, чтобы не вдохнуть опасную для здоровья асбестовую пыль.
Проверьте отсутствие на внутренней поверхности барабана трещин, задиров, глубоких царапин и мест воздействия высокой температуры, которые выглядят как небольшие участки с измененным цветом.
Если эти дефекты не удается удалить мелкой наждачной шкуркой, то необходимо передать барабан в мастерскую, имеющую оборудование для восстановления поверхности барабанов.
Если после проведения осмотра все детали будут находиться в хорошем рабочем состоянии, то тормозной барабан можно установить на место.
Установите колеса и опустите автомобиль.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз приводится в действие вручную при помощи рычага и блокирует заднюю тормозную систему.
Самый простой и, возможно, очевидный метод периодической проверки работы стояночного тормоза заключается в том, чтобы остановить автомобиль на уклоне, поставить его на стояночный тормоз и переключить передачу в нейтральное положение.
Если стояночный тормоз не может удержать автомобиль от скатывания, то тормоз нужно отрегулировать.