Проверка и и обслуживание шин автомобиля Grand Crokeehe

Периодические осмотры шин могут избавить вас от неудобств, связанных со спущенным колесом.
Кроме того, благодаря осмотрам вы можете также заметить признаки, указывающие на возможность возникновения неисправностей рулевого управле­ния или подвески еще до того, как произойдет се­рьезная поломка

ПРОВЕРКИ ШИН И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 МИЛЬ (402 КМ) ИЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)

Первоначально устанавливаемые на этом ав­томобиле шины имеют полудюймовые полоски-ин­дикаторы износа, которые станут видны только тог­да, когда толщина протектора в результате износа станет равна 1/16 дюйма (1,6 мм). За износом про­тектора можно следить с помощью простого и де­шевого устройства, известного под названием ин­дикатора глубины протекторного рисунка шины

Обращайте внимание на любой ненормальный износ протектора (см. рисунок). Неправильности рисунка протектора покрышки, такие как образо­вание углублений, плоские участки и увеличенный износ с одной стороны по сравнению с другой, яв­ляются признаками нарушения регулировки углов установки передних колес и (или) балансировки.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, то для устранения неисправности необходимо обра­титься в магазин по продаже шин или на станцию техобслуживания.

Внимательно осмотрите шину, чтобы обнару­жить порезы, проколы и застрявшие гвозди или кнопки.

В некоторых случаях, после того, как гвоздь воткнется в протектор, шина в течение короткого времени держит давление или выпускает воздух очень медленно.

Если слабая утечка воздуха про­должается, то проверьте стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в его герметичности

Осмотрите протектор, чтобы обнаружить предметы, которые могли застрять в шине или "проб­ку", которая могла дать течь (радиальные шины ре­монтируют, вставляя в прокол "пробку").

Если вы подозреваете, что есть прокол, то это легко прове­рить, опрыскав мыльным раствором зону возмож­ного прокола

Если утечка есть, то из мыльного раствора будут образовываться пузырь­ки. Обычно шину можно отремонтировать в мага­зине по продаже шин или в автомастерской, если только прокол не слишком велик.

Внимательно осмотрите внутренние боковые стенки, чтобы обнаружить следы утечки тормозной жидкости. Если вы их обнаружите, то немедленно осмотрите тормоза.

Правильная величина давления в шинах уве­личивает пробег шин и автомобиля и улучшает ус­ловия езды в целом.

Давление в шинах невозмож­но точно определить визуально, в особенности если это радиальная шина. Необходим манометр для из­мерения давления в шинах.

Храните точный мано­метр в автомобиле. Манометры, прикрепляемые к наконечникам воздушных шлангов, имеющихся на бензозаправочных станциях, часто дают неточные показания.

пользуйтесь индикатором толщины протектора

Рис.  Для того, чтобы следить за износом шин, пользуйтесь индикатора­ми толщины протектора, которые продаются в магазинах автопринадлеж­ностей и на станциях техобслуживания и стоит очень дешево.

контроль за шинами

Если постоянно происходит потеря воздуха из шины, проверьте в первую очередь стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в том, что он не пропускает воздух (обычно в магазинах автопринадлежностей имеются в продаже специальные недорогие ключи)

  Если стержень вентиля камеры шины не пропускает воздух, то поднимите ту сторону автомобиля, где находится шина, которая не держит давление и опрыскайте мыльным раствором протектор, медленно поворачивая колесо — утечка вызовет появление маленьких пузырьков

 Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них с помощью точного манометра хотя бы раз в неделю (не забудьте и о запасном колесе!)

Давление в шинах всегда проверяйте у холод­ных шин. То, что шина холодная, в данном случае означает, что в течение трех часов, предшествую­щих измерению давления, автомобиль не проехал более одной мили.

Не так уже редко бывает, что давление в теплой шине возрастает на величину от 28 до 55 кПа (от 0,3 до 0.6 кг/кв. см).

Отвинтите колпачок вентиля, выступающего из колеса или колпака ступицы, и плотно вставьте ма­нометр в стержень вентиля

Прочти­те показания манометра и сравните полученное зна­чение с рекомендованной величиной, указанной на табличке, находящейся на стойке двери со стороны водителя.

Обязательно установите на место колпачок вентиля, чтобы грязь и влага не попали в меха­низм стержня вентиля. Проверьте все четыре шины и, если потребуется, подкачайте их до рекомендо­ванной величины давления.

Не забывайте, что запасная шина должна хра­ниться накачанной до требуемого давления (указа­но в руководстве и на боковой стенке шины).

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 МИЛЬ (12000 КМ) ИЛИ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ)

рекомендуемый порядок перестановки колес

1. Перестановку колес следует производить че­рез указанные интервалы времени, а также каждый раз, когда будет обнаружен неравномерный износ шин.

Ознакомьтесь с приведенными в разделе "Ис­пользование домкрата и буксировка" правилами, которые необходимо соблюдать при подьеме авто­мобиля и перестановке колес.

Если необходимо проверить тормоза, то не пользуйтесь стояночным тормозом. Убедитесь, что перед подъемом автомо­биля под колеса были подложены колодки.

Желательно, чтобы был поднят весь автомо­биль. Это можно сделать при помощи подъемника или подняв домкратом каждый угол, а затем опус­тив автомобиль на опоры, подставленные под бал­ки рамы.

Всегда используйте четыре опоры и про­веряйте надежность установки автомобиля на опо­рах.

Выполнив перестановку, проверьте и, при не­обходимости, доведите давление до нужного и про­верьте затяжку колесных гаек.