Периодические осмотры шин могут избавить вас от неудобств, связанных со спущенным колесом.

Кроме того, благодаря осмотрам вы можете также заметить признаки, указывающие на возможность возникновения неисправностей рулевого управле­ния или подвески еще до того, как произойдет се­рьезная поломка

ПРОВЕРКИ ШИН И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 МИЛЬ (402 КМ) ИЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)

Первоначально устанавливаемые на этом ав­томобиле шины имеют полудюймовые полоски-ин­дикаторы износа, которые станут видны только тог­да, когда толщина протектора в результате износа станет равна 1/16 дюйма (1,6 мм).

За износом про­тектора можно следить с помощью простого и де­шевого устройства, известного под названием ин­дикатора глубины протекторного рисунка шины

Обращайте внимание на любой ненормальный износ протектора (см. рисунок).

Неправильности рисунка протектора покрышки, такие как образо­вание углублений, плоские участки и увеличенный износ с одной стороны по сравнению с другой, яв­ляются признаками нарушения регулировки углов установки передних колес и (или) балансировки.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, то для устранения неисправности необходимо обра­титься в магазин по продаже шин или на станцию техобслуживания.

Внимательно осмотрите шину, чтобы обнару­жить порезы, проколы и застрявшие гвозди или кнопки.

В некоторых случаях, после того, как гвоздь воткнется в протектор, шина в течение короткого времени держит давление или выпускает воздух очень медленно.

Если слабая утечка воздуха про­должается, то проверьте стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в его герметичности

Осмотрите протектор, чтобы обнаружить предметы, которые могли застрять в шине или "проб­ку", которая могла дать течь (радиальные шины ре­монтируют, вставляя в прокол "пробку").

Если вы подозреваете, что есть прокол, то это легко прове­рить, опрыскав мыльным раствором зону возмож­ного прокола

Если утечка есть, то из мыльного раствора будут образовываться пузырь­ки. Обычно шину можно отремонтировать в мага­зине по продаже шин или в автомастерской, если только прокол не слишком велик.

Внимательно осмотрите внутренние боковые стенки, чтобы обнаружить следы утечки тормозной жидкости. Если вы их обнаружите, то немедленно осмотрите тормоза.

Правильная величина давления в шинах уве­личивает пробег шин и автомобиля и улучшает ус­ловия езды в целом.

Давление в шинах невозмож­но точно определить визуально, в особенности если это радиальная шина. Необходим манометр для из­мерения давления в шинах.

Храните точный мано­метр в автомобиле. Манометры, прикрепляемые к наконечникам воздушных шлангов, имеющихся на бензозаправочных станциях, часто дают неточные показания.

пользуйтесь индикатором толщины протектора

Рис.  Для того, чтобы следить за износом шин, пользуйтесь индикатора­ми толщины протектора, которые продаются в магазинах автопринадлеж­ностей и на станциях техобслуживания и стоит очень дешево.

контроль за шинами

Если постоянно происходит потеря воздуха из шины, проверьте в первую очередь стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в том, что он не пропускает воздух (обычно в магазинах автопринадлежностей имеются в продаже специальные недорогие ключи)

Если стержень вентиля камеры шины не пропускает воздух, то поднимите ту сторону автомобиля, где находится шина, которая не держит давление и опрыскайте мыльным раствором протектор, медленно поворачивая колесо — утечка вызовет появление маленьких пузырьков

Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них с помощью точного манометра хотя бы раз в неделю (не забудьте и о запасном колесе!)

Давление в шинах всегда проверяйте у холод­ных шин. То, что шина холодная, в данном случае означает, что в течение трех часов, предшествую­щих измерению давления, автомобиль не проехал более одной мили.

Не так уже редко бывает, что давление в теплой шине возрастает на величину от 28 до 55 кПа (от 0,3 до 0.6 кг/кв. см).

Отвинтите колпачок вентиля, выступающего из колеса или колпака ступицы, и плотно вставьте ма­нометр в стержень вентиля

Прочти­те показания манометра и сравните полученное зна­чение с рекомендованной величиной, указанной на табличке, находящейся на стойке двери со стороны водителя.

Обязательно установите на место колпачок вентиля, чтобы грязь и влага не попали в меха­низм стержня вентиля. Проверьте все четыре шины и, если потребуется, подкачайте их до рекомендо­ванной величины давления.

Не забывайте, что запасная шина должна хра­ниться накачанной до требуемого давления (указа­но в руководстве и на боковой стенке шины).

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 МИЛЬ (12000 КМ) ИЛИ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ)

рекомендуемый порядок перестановки колес

Перестановку колес следует производить че­рез указанные интервалы времени, а также каждый раз, когда будет обнаружен неравномерный износ шин.

Ознакомьтесь с приведенными в разделе "Ис­пользование домкрата и буксировка" правилами, которые необходимо соблюдать при подьеме авто­мобиля и перестановке колес.

Если необходимо проверить тормоза, то не пользуйтесь стояночным тормозом. Убедитесь, что перед подъемом автомо­биля под колеса были подложены колодки.

Желательно, чтобы был поднят весь автомо­биль. Это можно сделать при помощи подъемника или подняв домкратом каждый угол, а затем опус­тив автомобиль на опоры, подставленные под бал­ки рамы.

Всегда используйте четыре опоры и про­веряйте надежность установки автомобиля на опо­рах.

Выполнив перестановку, проверьте и, при не­обходимости, доведите давление до нужного и про­верьте затяжку колесных гаек.

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали