Коробка передач с ручным переключением
В нейтральной позиции при работающем двигателе слышен шум
Износ подшипника ведущего вала
Поврежден подшипник ведущей шестерни первичного вала.
Повреждены подшипники промежуточного вала.
Износ или повреждение прокладок регулировки осевого люфта промежуточного вала.
Шум на всех передачах
Какая-либо из указанных выше причин, а также:
Недостаток смазки.
Шум при работе на какой-либо одной передаче
Износ, повреждение или выкрашивание зубьев шестерни этой передачи.
Износ или повреждение синхронизатора этой передачи.
Самопроизвольное переключение на более низкую передачу
Плохое закрепление коробки передач на картере сцепления.
Грязь между корпусом коробки передач и двигателем или неправильная регулировка положения коробки передач.
Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления.
Ослаблено крепление, повреждение или нарушение регулировки системы рычагов и тяг привода переключения передач. Произведите тщательный осмотр, при необходимости замените детали.
Утечка масла
Избыток смазки в коробке передач. Слейте излишек смазки.
Необходима замена масляного уплотнения коробки передач или спидометра.
Автоматическая коробка передач
Примечание. Вследствие сложности устройства автоматической коробки передач, выполнение правильной диагностики неисправностей и техническое обслуживание её автолюбителем будут затруднительны.
При возникновении каких-либо неисправностей, кроме указанных ниже, автомобиль следует передать для ремонта в отдел обслуживания дилера или в мастерскую по ремонту коробок передач.
Простейшие неисправности механизма переключения передач
а)двигатель запускается на передачах, отличных от "парковка" (Park) и "нейтраль" (Neutral);
б)показания индикатора или указателя не соответствуют передаче, которая включена на самом деле; в) автомобиль двигается при передаче в позиции "парковка" (Park);
При отжатой до пола педали акселератора коробка передач не переключается на более низкую передачу.
Неправильно отрегулирован трос клапана дросселя.
Самопроизвольное переключение передач, затрудненное переключение передач, повышенный шум или отсутствие передачи крутящего момента на передачах вперед или передаче назад
Существует много возможных причин возникновения указанных выше неисправностей, но автолюбителю следует знать только об одной из них — об уровне жидкости.
Перед тем, как отправить автомобиль в ремонтную мастерскую, проверьте уровень и состояние жидкости. Доведите уровень жидкости до требуемого или замените жидкость и фильтр, если это необходимо.
Если неисправность после этого не исчезнет, то её причину должен установить специалист.
Если переключение передачи запаздывает или происходит резко, то возможна неисправность вакуумной диафрагмы.
Утечка жидкости
Жидкость автоматической коробки передач имеет яркий красный цвет. Не следует путать утечку жидкости с утечкой масла из двигателя, которое может быть легко перенесено воздушным потоком в коробку передач.
Для того, чтобы обнаружить место утечки, сначала удалите всю грязь, накопившуюся сверху вокруг коробки передач. Это можно сделать с помощью средств для удаления масла и (или) очисткой паром. Промыв низ, нужно проехать некоторое расстояние на малой скорости, чтобы воздушный поток не сдул жидкость далеко от места утечки. Поднимите автомобиль и посмотрите, в каком месте находится утечка. Обычно местом утечки является:
а) поддон — затяните болты крепления и (или) замените прокладку поддона;
б) трубка наливного отверстия — замените резиновое уплотнение в месте соединения трубки с корпусом коробки передач;
в) масляные линии коробки передач — затяните соединения в местах входа линий в корпус коробки передач и(или) замените трубы;
г) вентиляционная трубка — коробка передач переполнена и (или) в жидкость попала;
д) место подсоединения спидометра — замените уплотнительное кольцо в месте подсоединения спидометра к корпусу коробки передач.