КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Grand Cherokee — ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА
Проверка
Отсоедините кабель от отрицательного контакта аккумулятора.
Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора
Промаркируйте провода и контакты нумерованными кусочками ленты, затем отсоедините первичные провода и кабель высокого напряжения от катушки.
Отсоедините кронштейн монтажа катушки, снимите катушку/кронштейн, прочистите внешний корпус и проверьте его на наличие трещин и других поломок.
Очистите первичные терминалы катушки и проверьте стоики терминалов катушки на наличие коррозии. Почистите ее проволочной щеткой, если обнаружена коррозия.
Проверьте первичное сопротивление катушки путем подсоединения проводов омметра к положительному и отрицательному контактам (смотри рисунок).
Проверьте вторичное сопротивление катушки путем подсоединения одного из проводов омметра к одному из первичных проводов, а другого провода омметра к большому центральному (высокого напряжения) контакту (смотри рисунок).
Цифровые показатели в спецификациях будут отчасти изменяться с температурой катушки. Установленные сопротивления для температуры катушки — около 70 градусов Фаренгейта.
Если катушка не выдает установленных показателей — замените ее новой.
Замена
Отсоедините кабель от отрицательного контакта аккумулятора.
Внимание: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона убедитесь, что вы имеете активационный код, перед отсоединением от аккумулятора.
Снимите головку распределителя зажигания. Снимите болты и отсоедините провода от первичных терминалов.
Снимите два болта и снимите катушку из отсека двигателя (смотрите рисунки).
Последовательность установки обратно последовательности снятия.
СЕНСОР ПОЗИЦИИ РАСПРЕДИЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Проверка
Снимите головку распределителя.
Установите бумажные зажимные скобы или чеки в заднюю часть соединительного провода распределителя, чтобы был контакт с терминалами. Не повредите соединительный провод, когда устанавливаете зажимные скобы.
Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к выходному проводу сенсора (смотри рисунок). Дополнительную информацию получите в схемах соединений.
С установкой вольтметра:
На двигателях
Толчковый круг будет находится в магнитном схватывающем устройстве.
В двигателях
Подвижный толчковый круг будет находится в магнитном схватывающем устройстве.
С ключом зажигания, повернутым в положение "ON" (двигатель не в работе), вольтметр будет показывать около 5 Вольт.
Если там нет напряжения, проверьте напряжение на дополнительном проводе (белый/черный провод).
Там должно быть около 8,0 Вольт с ключом зажигания в положении "0N" (двигатель не на ходу).
Если напряжение присутствует, подсоедините щупы вольтметра на сигнальный провод (черный/серый провод) и заведите двигатель, затем посмотрите напряжение.
Прибор будет изменять показания между нулем и 5,0 Вольт, указывая на то, что сигнал зажигания пульсирует должным образом (смотри рисунок).
Если сенсор положения распределительного вала не действует при вышеперечисленных проверках, замените его.
Замена
Внимание: Двигатели V8 оборудованы сенсором положения распределительного вала, который может быть отделен от распределителя зажигания на двигателе (независимый), когда в шестицилиндровых моделях он снимается после отсоединения распределителя (зависимый). Независимый тип (двигатели V8).
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от терминала аккумулятора. Предупреждение: Если стерео система в вашей машине оборудована системой антиугона, убедитесь, что вы имеете правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.
Снимите головку распределителя с распределителя зажигания.
Снимите все электрические соединители с сенсора положения распределительного вала.
Снимите сенсор положения распределительного вала с распределителя (смотри рисунок).
Последовательность установки обратная последовательности снятия.
Зависимый тип (шестицилиндровые двигатели)
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от терминала аккумулятора.
Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.
Снимите распределитель зажигания.
Отметьте положение шестерни и оси по отношению к цилиндрической втулке. Это будет необходимо при сборке.
Используя маленький кернер, удалите цилиндрическую втулку из оси распределителя (смотри рисунок).
Снимите шестерню и вытащите шайбу из распределителя зажигания.
Выдвиньте ось распределителя из корпуса распределителя зажигания.
Снимите монтажный болт сенсора положения распределительного вала и рукоятку.
Выдвиньте крепежи из паза в корпусе распределителя и снимите сенсор.
Последовательность установки обратно последовательности снятия.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие.
Отсоедините кабель от отрицательного терминала аккумулятора. Предупреждение: Если стерео в вашей машине оборудовано системой антиугона, убедитесь, что у вас есть правильный код активации перед отсоединением от аккумулятора.
Отсоедините все зажимы и электрические соединения на распределителе. Промаркируйте провода и соединители, чтобы их можно было вернуть на прежние места.
Найдите поднятую цифру или букву на головке распределителя зажигания. Она обозначает местоположение контакта свечи зажигания для цилиндра номер 1.
Если на головке нет отметки для контакта номер 1, определите местоположение свечи зажигания номер 1 и проследите как проходит провод к контакту на головке.
Снимите головку распределителя и прокручивайте двигатель до тех пор пока ротор будет указывать на контакт свечи зажигания номер 1.
Сделайте отметку на боку корпуса распределителя прямо под тонким концом ротора и на одной линии с ним (если ротор в вашем двигателе имеет более чем один конец).
Так же, отметьте базу распределителя по отношению к двигателю, чтобы убедиться, что распределитель установлен правильно.
Если уже этого не сделали, то отсоедините провода воспламенителя.
Снимите крепежные болты распределителя и сам распределитель зажигания.
Предупреждение: Не поворачивайте коленчатый вал, пока распределитель зажигания снят с двигателя, иначе маркировка установки выравнивания будет бесполезна.
Установка.
Внимание: Если коленчатый вал был сдвинут, пока снят распределитель зажигания, поршень номер 1 должен быть снова установлен на TDC.
Это можно сделать, когда почувствуете давление, работающее на сжатие в отверстии стопора номер 1, когда коленчатый вал повернут. Как только почувствовали сжатие, установите на одной линии маркировку синхронности зажигания с указателем "ноль".
Установите новый 0-образный круг на корпус распределителя.
Вставить распределитель в головку цилиндров в таком же положении к головке, каком он был снят.
Внимание: В двигателях
Когда устанавливаете распределитель на место, убедитесь что ротор скомпенсирован для движения шестерни для правильного выравнивания.
На двигателях
Проверьте снова установочные маркировки между базой распределителя и головкой цилиндров, чтобы убедиться, что распределитель находится в той же позиции, как и до его снятия.
Также проверьте ротор, чтобы он был на одной линии с маркировкой, которую вы сделали на распределителе.
Установите крепежные болты.
Все остальное по установке обратно процессу снятия. Проверьте синхронизацию зажигания и закрепите крепежные болты.