Каталитический конвертер Grand Cherokee

Каталитический конвертер — это устройство контроля выхлопных газов, устанавливаемое в до­полнение к системе рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выброса в атмосферу вредных ве­ществ

Существует два типа конвертеров. Обычный каталитический нейтрализатор снижает уровни со­держания углеводородов (НС) и окиси углерода (СО)

Катализатор тройного действия снижает уров­ни содержания окислов азота (NOx), а также угле­водородов (НС) и окиси углерода (СО).

Проверка

Проверочное оборудование для каталитичес­кого конвертера довольно сложно и дорого.

Если вы подозреваете, что он работает недостаточно хо­рошо, отвезите его на станцию техобслуживания или в специальную инспекцию по контролю загрязне­ния воздуха для проверки и ремонта.

Когда вы поднимаете автомобиль для обслуживания его нижней части, проверьте конвертер на наличие неплотностей, коррозии, вмятин и других повреждений.

Проверьте состояние сварных швов или болтовых соединений, которыми передний и задний концы конвертера прикреплены к выхлоп­ной системе.

При обнаружении повреждений кон­вертер нужно заменить.

4. Хотя каталитические конвертеры выходят из строя не слишком часто, они все же подвержены засорению.

Самым простым способом проверки воз­можного засорения конвертера является использо­вание вакуумного манометра для проверки влияния засоренного конвертера на степень разрежения на всасывании.

Откройте дроссельную заслонку, увеличив частоту вращения до 2000 об/мин.

Быстро отпустите дроссельную зас­лонку.

Если конвертер не засорен, стрелка манометра быстро упадет до уровня не более 50 мм рт.ст. или несколько выше нормального показания.

Если прибор не показывает 130 мм рт.ст. или более выше нормальной величины, или она на мгновение зависает около наивысшего показа­ния, прежде чем вернуться вниз, это означает, что выхлопная система или конвертер засоре­ны (или же выхлопная труба согнута или помя­та), или произошло смещение внутренних дета­лей глушителя).