Датчик положения коленчатого вала Grand Cherokee
На этих моделях датчик положения коленчатого вала определяет момент впрыска топлива и угол опережения зажигания для каждого цилиндра.
Он также позволяет измерять скорость вращения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, принцип действия которого основан на эффекте Холла, установлен на корпусе трансмиссии и регистрирует канавки на корпусе маховика (ручная трансмиссия) или ведущего диска (автоматическая трансмиссия) (см. иллюстрации).
При отсутствии сигнала отдатчика положения коленчатого вала двигатель работать не будет.
Проверка
Подсоедините щупы омметра к контактам В и С разъема датчика положения коленчатого вала (см.иллюстрацию).
Прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление.
Если прибор покажет небольшое сопротивление, датчик следует заменить.
Замена
Однорядный шестицилиндровый двигатель
Разъедините разъем кабеля датчика положения коленчатого вала.
На моделях 1994 года с автоматической трансмиссией датчик крепится одним болтом и отверстие для болта имеет продолговатую форму.
Если вы намереваетесь опять использовать старый датчик, заметьте положение болта по отношению к датчику, чтобы затем установить его так же, или же отрегулируйте глубину установки с помощью шайбы (поставляемой с новым датчиком).
Если зазор между датчиком и маховиком выбран неправильно, это может привести к повреждению датчика при запуске двигателя.
На всех других моделях для крепления датчика используйте только прежде стоявшие болты, они обработаны соответствующим образом для правильной установки датчика по отношению к маховику.
Выверните болты крепления датчика и снимите датчик.
Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.
Затяните болты крепления усилием механического момента.
V-образный восьмицилиндровый двигатель (V8)
Снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания правой головки.
Перед снятием промаркируйте все провода. Отсоедините провода от шпильки крепления в задней части крышки головки цилиндров и отодвиньте провода в сторону.
Снимите теплозащитный щиток правого выпускного коллектора.
Снимите трубку и клапан системы рециркуляции выхлопных газов (см. иллюстрацию).
При необходимости для обеспечения доступа к гайке крепления трубки снимите датчик давления масла.
Разъедините разъем кабеля датчика положения коленчатого вала, выверните болты крепления и снимите датчик.
Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию. Затяните болты крепления усилием механического момента.